Воспитательная работа
Утверждаю__________Т.А.Вторушина
Директор МАУДО
«Кабанский дом детского творчества»
МАУДО «Кабанский дом детского творчества»
План воспитательной работы на 2025-2026 учебный год.
Пояснительная записка
В современных
условиях важно уметь грамотно проектировать,
моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную деятельность с
детьми, учитывать воспитательный
потенциал среды, найти пути взаимодействия с разными социальными институтами,
привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах
воспитания подрастающего поколения, интегрировать воспитательные воздействия в
социальной системе, а также адекватно оценивать и анализировать результаты
воспитательной деятельности.
Воспитательный процесс в
учреждении дополнительного образования заключается в приобщения учащихся к общественно
полезной досуговой деятельности, участие в которой будет способствовать
приобретению ими навыков здорового образа жизни, культуры общения, гражданско-патриотическому,
эстетическому, экологическому воспитанию.
Основным принципом воспитательного процесса ДДТ является - коллективная творческая деятельность - основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело.
Цель – создание единого воспитательного пространства.
Задачи:
- создать условия для интеллектуального, эстетического, физического, коммуникативного, самовыражения личности воспитанников;
- воспитывать в детях взаимоуважение (взаимопомощь, взаимоотношения, доброе отношение друг к другу);
- развивать активную жизненную позицию воспитанников.
− приобщать обучающихся к общечеловеческим нормам морали, национальным
устоям и традициям;
− обеспечивать развитие личности и её социально-психологическую поддержку,
формировать личностные качества, необходимые для жизни;
− воспитывать навыки здорового образа жизни, воспитание
бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, профилактика
вредных привычек и употребления ПАВ (психоактивные вещества)
− развивать воспитательный потенциал семьи;
Поставленные цели и задачи достигаются через организацию
участия детских коллективов совместно с педагогами и родителями:
• в государственных,
народных праздниках, других мероприятиях, посвященных знаменательным датам,
событиям в жизни ДДТ, села, республики, страны и международным событиям;
•в мероприятиях ДДТ,
муниципальных, республиканских, всероссийских, международных смотрах,
конкурсах, выставках, фестивалях, акциях;
•в подготовке и
проведении праздников, игровых программ,
конкурсов, фестивалей, социально значимых акций на уровне ДДТ;
Приоритетными
направлениями воспитательной деятельности в МАУДО «Кабанский дом детского
творчества» являются:
Гражданско – патриотическое и
нравственное воспитание (через проведение
Мероприятий, через систему взаимодействия с краеведческим музеем
и т.д.), способствующих осознанию обучающимися их принадлежности к судьбе
Отечества, ответственности за себя и за окружающую действительность,
готовности и способности строить жизнь, достойную человека;
Художественно – эстетическое развитие (через систему
фестивалей, конкурсов и т.д.), способствующее развитию чувства прекрасного,
любви и интереса к культуре Отечества и к мировой культуре, развитию умения
найти свое место в творчестве, массовому участию детей в культурном досуге; Сохранение и развитие традиций,
способствующих воспитанию у обучающихся чувства гордости за свой дом детского
творчества, повышению ответственности за свои
поступки и достижения в различных сферах деятельности, обеспечивающих
высокую мотивационную готовность участия в деятельности ДДТ обучающихся,
родителей, педагогов;
Формирование ЗОЖ–семейно-спортивные праздники;
Ранняя профориентация -проведение тематических мероприятий для
обучающихся с целью знакомства с профессиями; организация встреч с
представителями различных профессий и специальностей;
На 01.09.2025 года количество детей,
получающих услуги по программам дополнительного образования детей ______
человек.
Направленность программ дополнительного образования
Социально - гуманитарное
Физкультурно - Спортивное
Художественное
Техническое
Естественно - научное
Перечень творческих объединений
. Шахматно-шашечный Клуб «Гамбит»-
руководитель Еланов В.Г.
. Секция по вольной и национальной
борьбе. Свешников. А.Г
. Хореографическая студия «Ритмы
планеты» - руководитель Чивелева О.А.
.Образцовая эстрадно-вокальная студия «Зазеркалье» -
руководитель Огаркова А.А.
. Театральная студия « Стриж» -
руководитель Шмакова Е.В.
. Театральная студия « Гротеск »- руководитель
Федорова Л..А.
. Клуб гитаристов-руководитель
Надяйкин А.И.
.Творческое объединение «Меланж»-
руководитель Белявская Е.Л.
. ИЗО Студия «Фантазия» -руководитель
Баксаева А.Н.
.Студия Компьютерной графики
«Волшебные краски»- рук. Кузнецова Т.Н.
.Студия «Декор»- руководитель
Тарасова И.Н.
. Кружок «Юный робототехник» -
руководитель Заварухина.Н.Н
. Нескучное краеведение –
руководитель Вешкина. Е.А.
. Кружок «Зеленый патруль». Иванова
О.А.
В план воспитательной программы
входят разделы:
Мониторинг качества воспитательного процесса.
Сетевое взаимодействие.
Межведомственное взаимодействие.
Деятельность органа самоуправления Дома творчества.
Работа с одаренными
детьми.
Работа с детьми, находящихся в трудной жизненной
ситуации.
Календарный план мероприятий различного
уровня.
Мониторинг качества воспитательного процесса.
План мероприятий разрабатывается с учетом возрастного критерия, местных традиций, государственных дат и направлений образовательно-воспитательного процесса, личных интересов детей. В план входят участие в мероприятиях различного уровня (Международные, Всероссийские, региональные, республиканские, муниципальные), общие мероприятия ДДТ и кружковые мероприятия. В плане предусмотрена работа с детьми категории ТЖС и мероприятия, направленные на вовлечение в кружковую деятельность несовершеннолетних, стоящих на профилактических учетах.
Так же в план включены мероприятия по сетевому и межведомственному взаимодействию, организация деятельности органа самоуправления воспитанников, работа с родителями и общественностью, работа со СМИ, совершенствование профессионального и методического уровня.
Основными
органами координации воспитательного процесса являются педагогический Совет ДДТ
и Совет воспитанников ДДТ.
Карта диагностических методик
|
Название
методики |
Сроки
проведения |
Назначение
методики |
|
Раздел 1. Входная диагностика (организационный период) |
||
|
Анкетирование |
Сентябрь-Октябрь |
Изучение
интересов и потребностей ребенка, спроса родителей (законных предстателей) |
|
Раздел 2.
Текущая диагностика |
||
|
Анализ
мероприятия |
По плану мероприятий |
Определение качества мероприятия по количественным и качественным показателям. |
|
Раздел3.
Итоговая диагностика |
||
|
Педагогический Совет «Анализ реализации плана
воспитательной работы» |
Май |
Выявление
динамики воспитательной работы. Определение перспектив развития
воспитательной работы ДДТ. |
Система оценки качества мероприятия
|
Высокий уровень |
Выше 100 баллов |
|
Выше среднего уровня |
От 80 до 100 баллов |
|
Средний уровень |
От 70 до 80 баллов |
|
Ниже среднего уровня |
От 50 до 70 баллов |
|
Низкий уровень |
От 50 баллов и ниже |
Количественные показатели
1.
Количество детей принявших участие.
2.
Количество привлеченных межведомственных партнеров.
3.
Количество сетевых партнеров.
4.
Количество исполнителей педагогов.
5.
Количество исполнителей воспитанников.
6.
Количество использованных музыкальных произведений.
7.
Количество использованных дидактических материалов.
8.
Количество использованных технологий.
9.
Количество изготовленного реквизита, декораций.
Качественные показатели
1.
Отзывы посетителей и партнеров – положительные, отрицательные.
2.
Наличие замечаний от руководителя.
3.
Наличие замечаний от исполнителей.
4.
Наличие наградных листов, их уровень.
Сетевое взаимодействие
Под сетевым
взаимодействием понимается взаимодействие с образовательными организациями и
учреждениями культуры Кабанского района
для достижения целей воспитательной работы и реализации плана мероприятий.
Партнерами Дома творчества сетевого взаимодействия
являются Детский сад «Успех», Детский сад №15, Районный дом культуры, Краеведческий музей
им.Лукьянова, МБОУ «Кабанская СОШ», Районная Межпоселенческая библиотека. Взаимодействие с
администрацией школы, классными руководителями,
с органами школьного самоуправления, направлено на увеличение охвата
дополнительным образованием детей, вовлечение несовершеннолетних, стоящих на
всех видах учета в занятия по программам дополнительного образования и
усиления ресурсного обеспечения деятельности ДДТ.
Мероприятия по сетевому взаимодействию
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
ответственные |
|
1 |
Вовлечение несовершеннолетних, стоящих на учете в кружковую деятельность. |
в течение года |
Федорова.Л.А., руководители кружков совместно с классным руководителем и
социальным педагогом школы. |
|
2 |
Участие в районных мероприятиях, организованных образовательными
организациями. |
В течение года |
Федорова.Л.А., ПДО |
|
3 |
Разработка совместных образовательно-воспитательных проектов с
образовательными организациями района. |
В течение года |
Федорова.Л.А., ПДО |
|
4 |
Районные мероприятия. Интерактивные площадки, мастер классы. |
В течение года |
Федорова.Л.А., ПДО |
Межведомственное
взаимодействие
Данное
взаимодействие устанавливается между организациями и домом творчества и предполагает
сотрудничество с ведомствами и ИП. Акции, встречи, конкурсы, экопривычки,
профориентационная работа.
Деятельность органа самоуправления
Дома творчества.
Органом
самоуправления воспитанников Дома творчества является Совет воспитанников,
который создается на выборной основе,
соответствии с Положением о Совете воспитанников МАУДО «Кабанский дом детского
творчества» (далее СВ). В состав СВ входят кандидатуры,
представленные всеми творческими
объединениями и утвержденные на общем собрании воспитанников. Совет воспитанников является исполнительным
органом и всемерно способствует развитию
воспитательного процесса ДДТ, вносит предложения в план воспитательной
работы, оказывает практическую помощь в организации общих мероприятий, в
оформлении стендов, написании заметок в СМИ. Оказывает влияние на вовлечение в
кружковую деятельность большего количества детей, в том числе, стоящих на
профилактический учетах.
План работы
Совета воспитанников ДДТ
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
сроки |
Ответственные |
|
1. |
Выборы и формирование
состава Совета воспитанников |
октябрь |
Федорова.Л.А., |
|
2. |
Заседание Совета
воспитанников |
1 раз в квартал |
Федорова.Л.А., Председатель
Совета |
|
3. |
Оказание практической
помощи в организации общих мероприятий ДДТ |
В течение года по плану
мероприятий |
Члены Совета |
|
4. |
Взаимодействие с членами
школьного самоуправления по вопросам вовлечения в кружковую деятельность и воспитательную
работу ДДТ большего количества школьников |
В течение года |
Члены Совета |
|
5. |
Взаимодействие с
родительской общественностью с целью их активизации в жизни ДДТ |
В течение года |
Члены Совета |
|
6. |
Работа с сайтом и группами в контакте с
целью распространения опыта работы ДДТ и формирования положительного имиджа
ДДТ |
В течение года |
Члены Совета |
Работа с одаренными детьми
«Одарённый человек –
это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё
необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». (В. А. Сухомлинский).
Одним из
направлений воспитательной работы ДДТ является создание
условий по выявлению и поддержке одарённых и талантливых детей.
В дополнительном
образовании можно использовать такой мощный ресурс для развития одарённости,
как единство и взаимодействие искусств.
План работы с одаренными детьми.
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
сроки |
ответственные |
|
1. |
Создание и ведение базы одаренных воспитанников
ДДТ |
В течение года |
Федорова.Л.А., |
|
2. |
Организация персональных мероприятий для
демонстрации достижений одаренного воспитанника: персональные выставки,
сольные концерты и др. |
В течение года |
Федорова.Л.А., ПДО совместно с
родителями. |
|
3. |
Разработка программ развития таланта ребенка с
участием двух или нескольких направлений творческой деятельности |
В течение года |
ПДО совместно с родителями. |
Работа с детьми,
находящимися в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с Федеральным законом №124
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дети, находящиеся в трудной жизненной
ситуации выделены в следующие группы:
-дети, оставшиеся без попечения родителей;
-дети из малообеспеченных семей;
-дети инвалиды, и дети с ограниченными
возможностями здоровья;
-дети-жертвы вооруженных конфликтов,
экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий;
-дети из семей беженцев;
-дети из семей, оказавшихся в
экстремальных условиях;
-дети – жертвы насилия;
-дети с отклонениями в поведении.
Воспитательная
работа с детьми ТЖС требует особого педагогического внимания, она проводится
как индивидуально, так и в процессе реализации
общего плана воспитательной работы в зависимости от категории статуса
ТЖС.
Для организации работы с детьми категории ТЖС необходимо осуществить
следующие мероприятия:
|
наименование
мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
|
1. |
Создание и ведение базы детей, находящихся в
ТЖС из числа, учеников Кабанской СОШ. |
В течение года |
Федорова.Л.А, ПДО |
|
2. |
Охват детей категории ТЖС кружковой
деятельностью и воспитательным процессом |
В течение года |
Федорова.Л.А,ПДО. |
|
3. |
Охват детей
категории ТЖС Благотворительной рождественской елкой |
Январь |
|
|
4. |
Охват летним
отдыхом детей категории ТЖС на базе оздоровительного лагеря «Орленок» |
Июнь- август |
Вторушина. Т.А. Шмакова Е.В. |
Мероприятия
воспитательно-образовательной деятельности
|
№ п/п |
Наименование мероприятий |
сроки |
ответственные |
|
Совершенствование профессионального и методического уровня.
|
|||
|
1 |
Изучение нормативных
правовых документов, регулирующих процесс воспитания в учреждениях дополнительного образования ДДТ и
использование их в работе. |
В течение года |
Федорова.Л.А. |
|
3 |
Участие в районных, областных семинарах,
курсах ИПК, других учебно-методических мероприятиях, организуемых органами
управления образованием, учреждениями внешкольного воспитания и обучения. |
В течение года |
Федорова.Л.А, методист |
|
4 |
Разработка
методических материалов в помощь активу детских объединений с учетом направлений
их деятельности; сценариев, игровых программ, а также обобщение, описание
собственного опыта работы. |
В течение года |
Федорова.Л.А, методист |
|
Участие в мероприятиях
международного, всероссийского и регионального уровня |
|||
|
1 |
Международный
конкурс «Юные Дарования России» |
Ноябрь |
Руководители
творческих объединений |
|
2 |
XV Республиканский конкурс чтецов в День Матери. |
Ноябрь |
Федорова
Л.А |
|
3 |
Международный
конкурс «На крыльях таланта» |
Январь |
Руководители
творческих объединений |
|
4 |
Межрегиональная выставка-конкурс
декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Школьные годы чудесные» |
ноябрь
|
|
|
5 |
Региональный этап Всероссийского
детского фестиваля народной культуры «Наследники традиций» |
Февраль |
|
|
6 |
Робосиб |
|
|
|
7 |
Всероссийский конкурс компьютерной
графики «Электронная кисточка |
|
|
|
8 |
Всероссийский профориентационный
технологический конкурс с международным участием “Инженерные кадры России» |
|
|
|
Районные мероприятия |
|||
|
|
Наименование |
сроки |
ответственные |
|
1 |
Районный
конкурс «Радуга талантов» |
ноябрь |
ПДО |
|
2 |
XIV Районный открытый
конкурс-фестиваль «Рождественские
встречи» |
Январь |
ПДО |
|
3 |
Районный
конкурс «Техностарт» |
Ноябрь |
ПДО |
|
Общие мероприятия Дома творчества |
|||
|
|
Наименование |
сроки |
ответственные |
|
1 |
Художественно – эстетическое развитие Познавательно-игровая
программа «Посвящение в кружковцы» |
13,14
октябрь |
Федорова.
Л.А ПДО |
|
2 |
нравственное воспитание Акция «Забота», ко Дню
пожилого человека |
октябрь |
ПДО |
|
3 |
нравственное воспитание Концерт посвященный Дню Матери « Милая, добрая, нежная » Выставка ДПТ |
27 ноября |
.Федорова Л.А. ,Поздняков И.С, ПДО |
|
4 |
Гражданско – патриотическое воспитание «Связь поколений» День Героев Отечества «Герой семьи – герой страны», «Мой односельчанин – Герой» |
9 декабря |
Федорова Л.А. ПДО. |
|
5 |
Сохранение и развитие традиций Новогодние театрализованные представления для кружковцев ДДТ |
декабрь |
Шмакова Е.В (1-2 классы), Федорова. ЛА(3-5-8), Поздняков ИС., ПДО |
|
6 |
Сохранение и развитие традиций Открытый районный конкурс-фестиваль «Рождественские встречи» |
16 январь |
Федорова.Л.А, Поздняков И.С, ПДО |
|
7 |
Гражданско – патриотическое и физическое воспитание Конкурсная
программа для мальчиков и пап «Мужество,
доблесть и честь!» Выставки рисунков, |
22
февраль |
Федорова.Л.А,
Поздняков И.С, ПДО |
|
8 |
Сохранение и развитие традиций «Масленица» Праздник «Птиц
встречаем, весну закликаем!» |
февраль |
Федорова.Л.А,
Поздняков И.С, ПДО |
|
9 |
нравственное воспитание Концертная программа ко дню 8
марта «8 Марта –день особенный!»,
Выставка творческих работ |
5 марта |
|
|
10 |
Арт площадка для школьников 3-4 классов «Арт Авангард» |
12 марта |
Федорова.Л.А, Поздняков И.С, ПДО |
|
11 |
Художественно – эстетическое развитие Отчетный концерт творческих коллективов Кабанского дома творчества Выставка ДПТ |
28-29
апрель |
Федорова.Л.А, Поздняков И.С, ПДО |
|
12 |
Гражданско – патриотическое воспитание Праздничный концерт посвященный 81 годовщине Победы в ВОВ |
9 мая |
Федорова.Л.А, Поздняков И.С, ПДО |
|
13 |
Ранняя
профориентация Квест
для 7-8 классов «Профессиональная Проба» |
14 мая |
Федорова.Л.А, Поздняков И.С, ПДО |
|
14 |
Художественно – эстетическое развитие Итоговая линейка, посвященная закрытию учебного года. Анкетирование родительского мнения об удовлетворенности образовательными услугами ДДТ. |
21 мая |
Федорова.Л.А, Поздняков И.С, ПДО |
|
15 |
Художественно – эстетическое развитие День защиты детей и Летний отдых |
1 июня |
Федорова.Л.А, Поздняков И.С, ПДО |
|
Кружковые мероприятия |
|||
|
Профилактика «Месячник безопасности детей»
Беседы с детьми, родителями. |
сентябрь |
ПДО |
|
|
3 |
Профилактика Всероссийский урок безопасности школьников в сети
Интернет: - раздача памяток «Безопасный интернет - детям»; тематические беседы
«Чем опасен Интернет?» -Мошенничество и интернете |
25 октября |
|
|
7 |
Мероприятия по плану воспитательной работы объединения |
В течение года |
ПДО |
|
«Работа с родителями» |
|||
|
1 |
«Месячник безопасности детей»
Беседы с детьми, родителями |
Сентябрь |
ПДО |
|
2 |
Проведение организационных родительских собраний в детских объединениях. Выбор родительских комитетов |
Сентябрь-октябрь |
ПДО |
|
3 |
Индивидуальная работа с родителями |
по запросу в течение года |
ПДО |
|
4 |
Индивидуальные консультации для родителей обучающихся |
В
течение года |
ПДО |
|
5 |
Участие родительской общественности в проведении мероприятий ДДТ (тематические концерты, выставки, конкурсы) |
В
течение года |
ПДО |
Организация
воспитательной работы в период каникул.
На период каникул между четвертями
учебного года, воспитательная работа осуществляется по действующему плану
работы. На период летних каникул
охват летним отдыхом детей обеспечивается на базе оздоровительного
лагеря «Орленок» - структурного подразделения МАУДО «Кабанский ДДТ».