Образовательная программа 2021-2022 уч.год.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы:
«Образовательная программа МАУДО «Кабанский ДДТ» на 2021-2022 учебный год»
Срок реализации Программы: 2021-2022уч.г.
Цель образовательной программы:
Cсоздание организационных, экономических и методических условий для всестороннего развития
и нравственного воспитания детей, основанного на доступности и конкурентоспособности
дополнительного образования в интересах обучающихся, их родителей, социальных партнёров и
общества в целом.
Задачи:
1. Усиление
ценностной
ориентированности
и
личностной
направленности
дополнительного образования путем совершенствования организационных форм,
методов и технологий деятельности дома детского творчества (Далее ДДТ).
2. Формирование у обучающихся ключевых компетенций как системы универсальных
знаний, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.
3. Активизация мер ресурсного обеспечения развития образовательной деятельности:
нормативно-правового, информационного, программно-методического, кадрового,
финансового и материально-технического.
Заказчик программы: МКУ «Районное управление образования» МО «Кабанский район» РБ.
Разработчик Программы: МАУДО «Кабанский ДДТ»
Исполнитель Программы: МАУДО «Кабанский ДДТ»
Источники финансирования: Программа финансируется за счет средств муниципального
бюджета и внебюджетных средств.
Ожидаемые результаты реализации программы:
 Расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка, реализации его
интересов, обеспечения более широкой доступности дополнительного образования для
детей в ДДТ путём увеличения перечня дополнительных образовательных услуг.
 Повышение качества и эффективности дополнительного образования детей на основе
компетентностного подхода к содержанию образования, развития преемственности и
интеграции основных и дополнительных образовательных программ.
 Повышение творческого потенциала детей и педагогов дополнительного образования,
усиление его привлекательности для подростков посредством внедрения новых
информационных технологий в образовательный процесс ДДТ.
 Улучшение ресурсного обеспечения системы дополнительного образования:
нормативно-правового, научного, информационного, программно-методического,
кадрового, финансового и материально-технического.
 Расширение спектра дополнительных образовательных программ, улучшение качества
проведения массовых мероприятий и решения организационных вопросов.
Пояснительная записка
Система дополнительного образования детей является социальным институтом,
расширяющим возможности и эффективность всей системы образования, является тем
пространством, в котором можно не просто войти в мир знаний и умений, но и обрести опыт
созидания, конструктивного общения, реализации собственных идей и устремлений. Это среда,
в которой рождается инициатива, находят поддержку самые различные социальные,
культурные, технические проекты. В соответствии с Федеральным законом о дополнительном
образовании приоритетной задачей системы дополнительного образования детей является
обеспечение возможности реализации гражданами права на качественное дополнительное
образование посредством создания комфортной образовательной среды, которая направлена на
развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности.
1

Своё назначение МАУДО «Кабанский ДДТ» видит в удовлетворении образовательных
потребностей личности, общества в области дополнительного образования, в активном
влиянии на социальную среду через формирование гражданских и нравственных
качеств обучающихся, инновационной деятельности в условиях интеграции в образовательное
пространство нашего района .
Обоснование программы
Необходимость разработки образовательной программы учреждения обусловлена, прежде
всего, современными требованиями к управлению и обеспечению качества дополнительного
образования. Созданию новой образовательной программы предшествовали:
 анализ уровня достижения целей и задач образовательной деятельности
в предшествующий период;
 анализ факторов, оказавших положительное и отрицательное влияние
на осуществление образовательной политики;
 анализ основных педагогических проблем;
 определение приоритетных направлений развития образования и приоритетов в
организации образовательной деятельности.
При составлении программы учитывались традиции и возможности Кабанского ДДТ, уровень
подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей (законных
представителей), опыт прошлых лет по организации образовательного процесса.
1.Информационно-аналитические данные об учреждении
1.1.Историческая справка
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Кабанский дом
детского творчества» создан в сентябре 1977 года.
Учреждение стало правопреемником Кабанского Дома пионеров, его истории и традиций. Дом
пионеров был открыт на базе Кабанской начальной школы в 2-х кабинетах, затем переехал в
отдельное здание по адресу с. Кабанск , ул. Октябрьская ,д.1. В 1991 году Дом пионеров был
переименован в Дом детского творчества. В 1992 году Дому детского творчества было
выделено здание бывшего райкома партии в центре с.Кабанск совместно с детской
музыкальной школой.
Первым директором была назначена Демидова Раиса Анатольевна, потом учреждением
руководила Хачтурян Валентина Ивановна, затем Сапунова Людмила Федоровна. С 1992 года
учреждением руководит директор МАУДО «Кабанский ДДТ» Шатова Наталья Александровна.
Учредителем МАУДО «Кабанский ДДТ» является Муниципальное образование «Кабанский
район» Республики Бурятия.
В Дом творчества приходят дети, желающие совершенствоваться в разных областях
деятельности: пополнить знания и умения в различных направлениях декоративноприкладного искусства, приобрести навыки в художественном творчестве, попробовать себя в
искусстве хореографии и вокала. Каждый находит здесь занятие по душе.
1.2.Нормативно-правовые аспекты деятельности учреждения
МАУДО «Кабанский ДДТ» предоставляет детям преимущественно от 6 до 18 лет
образовательные услуги в их свободное время на основе добровольного выбора ими
образовательной области, вида деятельности, направления и профиля программы, сроков ее
освоения. Учредителем учреждения является МКУ «Районное управление образования»
муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия.
ДДТ осуществляет свою работу в соответствии:
 Конституцией РФ,
 Конвенцией ООН о правах ребенка,
 Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года N 273 ФЗ
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41
"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
2




дополнительного образования детей" (вместе с "СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России
20.08.2014 N 33660)
Уставом, нормативными документами и локальными актами учреждения МАУДО
«Кабанский ДДТ»;
МАУДО «Кабанский ДДТ имеет лицензию за № 0001394 серия 03Л01 от 23.03.2017 г.
на право ведения образовательной деятельности.

2. Материально-техническая база
Кабанский ДДТ расположен в здании по адресу с. Кабанск, ул. Ленина ,5. В этом же здании
расположена Кабанская ДШИ.
МАУДО «Кабанский ДДТ» располагает 16 учебными кабинетами 1 актовым залом на 100
посадочных мест, 2 административными кабинетами, 2 хозяйственно-складскими
помещениями и 1 подвальным помещением в 2-хэтажном здании общей площадью 997,3 кв.м.
Основные направления увеличения материально-технического обеспечения учреждения в
2021-2022 году:
- проведение капитального ремонта кабинетов для реализации 4 программ в рамках реализации
проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;
- получение оборудования на реализацию 4 программ в рамках реализации проекта «Успех
каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Негативные факторы:
- требуется капитальный ремонт кровли здания, портика и фасада;
- в здании требуется капитальный ремонт санузлов, полов в фойе, ремонт стен в коридорах и
фойе, замена освещения, замена окон и дверей замена системы отопления.
Финансовое обеспечение
Источниками финансирования учреждения является местный и республиканский бюджеты,
собственные средства от предпринимательской деятельности, грантовые средства, средства,
привлеченные в качестве благотворительной помощи физических и юридических лиц. Объем
финансирования на текущий момент не является оптимальным, в результате чего уровень
обеспеченности необходимыми финансовыми ресурсами низкий за исключением обеспечения
заработной платы, отчислений и обязательных платежей по содержанию здания.
Несмотря на это, в МАУДО «Кабанский ДДТ» создана оптимальная ресурсная база,
позволяющая организовать образовательный процесс на стабильно хорошем уровне, но
учреждению необходимо функционировать в режиме развития для этого необходимы
дополнительные финансовые средства для развития материальной базы.

3.Организационно-педагогическое обеспечение образовательного
процесса
3.1. Структура управления образовательным процессом в МАУДО «Кабанский ДДТ».
В Кабанском ДДТ работают:
- педагогический совет, как высший орган самоуправления;
- методический совет, осуществляющий методическое обеспечение образовательной
деятельности;
-органы государственного управления (Управляющий Совет);
- орган родительского управления (Совет родителей на уровне учреждения);
- орган самоуправления обучающихся (Совет учащихся ДДТ).
3.2. Режим работы учреждения
Кабанский ДДТ организует работу с детьми в течение всего учебного года и одного месяца в
летние каникулы.
Учреждение работает в режиме шестидневной учебной недели с 8.00 часов до 20.00 часов.

3

Учебный год начинается 1 сентября и завершается 20 мая. В начале летних каникул (июнь) в
учреждении функционирует комплексная развлекательно-познавательная программа с
пятичасовым дневным пребыванием детей 18 календарных дней.
Обучающиеся, успешно освоившие образовательные программы 1-го и других лет обучения по
окончании учебного года приказом директора переводятся на 2-й, 3-й и последующие годы
обучения.
Расписание занятий каждого объединения на текущий учебный год составляется с учетом
возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, пожеланий
родителей (законных представителей) и по их письменному заявлению, а так же заявке через
электронную систему Навигатор.
Количество занятий в объединениях определяются учебным планом и дополнительной
образовательной общеразвивающей программой по выбранным направленностям.
Максимально допустимая нагрузка на одного обучающегося определяется его возрастными и
физическими особенностями. Занятия в объединениях проводятся индивидуально (для детей с
ОВЗ и детей-инвалидов) или всем составом объединения.
Количество объединений определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан,
наличия педагогических кадров и условий, созданных для осуществления образовательного
процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость объединений согласно часовой нагрузке педагога, из расчета на 18 часов 45
детей.
3.3.Учебный план на 2021-2022 учебный год
№
Наиме
ФИО
Количеств
Количество
Количество обучающихся
п/п
новани
о часов в
учебных групп
е
неделю
програ
ммы
1 2 3 вс 1 2 3 год всего 1 год 2 год 3 год
всего
го го г ег го го
по
д д о о д д
списка
д
м
1 Театральный Шмакова 18
18 3
3
45
45
Е.В.
2 Вокальная
Огаркова 6 12 9 27 3 2 2
7 40
20
26
86
студия
А.А.
«Зазеркалье»
3 Студия
Тарасова 8 4 6 18 2 1
1
4
20
14
11
45
«Декор»
И.Н.
4 Школа
Тарасова 4
4 1
1
5
5
10
керамики
И.Н.
5 ИЗО
Баксаева 18
18 3
3
45
45
А.Н.
6 Медиастудия Тарсенко 18
18 5
5
45
45
«Перспектив Т.А.
а»
7 Мастерская
Попова
8 5 5 18 2 1
1
4
24
11
10
45
«Рукодельни О.П.
ца»
8 Бумагопласт Белявска 8
8 2
2
24
24
ика
я Е.Л.
9 ТО
Белявска
12 2 14
2
1
3
25
10
35
«Меланж»
я Е.Л.
10 Юный
Заварухи 17 6
23 5 2
7
50
8
58
робототехник на Н.Н.
11 Юная
Вторуши 12
12 3
3
30
30
4

12
13
14
15

16
17
18

19

академия
наук
«Всезнайка»
Клуб
гитаристов
Клуб шашкишахматы
Компьютерн
ая графика
Студия
эстрадных
миниатюр
«Гротеск»
Настольный
теннис
Зеленый
патруль
Хореографич
еская студия
«Ритмы
планеты»
Школа
журналистик
и
Итого

на Т.А.
Надяйки
н А.И.
Еланов
В.Г.
Кузнецов
а Т.Н.
Фёдоров
а Л.А.

2

2 2 6

1

4

4 8

1

1

1

3

5

1

2

10

4

10

18

1

2

8

2 2 12

2

1

1

Иванов
10
А.Д,
Иванова 9
О.А.
Чивилёва 9
О.А.

4 5 19

3

1

1

9

Шушуев
а Е.Г.

9

5

15
10

20

12

23

4

20

10

5

35

5

30

10

8

48

1

1

23

23

9

1

1

23

23

9

1

1

23

23

26
8

3

5

62

45

700

Характеристика учебного плана
Учебный план МАУДО «Кабанский ДДТ» является одним из руководящих документов,
предназначенных для планирования и организации образовательного процесса в учреждении.
Он устанавливает перечень учебных предметов и программ и исходные данные для всех видов
занятий (групповые, индивидуальные), а именно:
Количество часов в неделю на каждый год обучения из расчета на 1 группу.
Количество занятий в неделю в группе.
Срок реализации программы.
В силу специфики учреждения дополнительного образования учебный план в МАУДО
«Кабанский ДДТ» не является жестко регламентированным. В течение учебного года он может
быть подвержен изменениям: главная причина - свободный выбор направлений и видов
деятельности ребенком.
3.4.Сведения об обучающихся.
На обучение в МАУДО «Кабанский ДДТ зачисляются дети с 5 до17 лет. Лицензия на
образовательную деятельность дает право на обучение в учреждении того количества
обучающихся, которое будет соответствовать штатным педагогическим единицам
учреждения. При комплектовании детских объединений этот параметр учитывается, и
количество детей не превышает контрольного норматива. Однако количество обучающихся в
течение учебного года не является постоянным, оно изменяется в силу того, что
дополнительное образование является добровольным и дети имеют право переходить из
одного детского объединения в другое или в другие учреждения.
План зачисления детей на 2021-2022 учебный год 700 детей.
3.5. Педагогический состав
№
ФИО педагога
Образование

Должность(и)
Основная (основ)
Совмещение (совм.)
5

квалификационная
категория

1

2

3
4

5

6
7

8

9

10

11
12

13
14
15

16

Надяйкин
Александр
Иванович
Тарасова Ирина
Николаевна

среднеспец.

высшее

Концертмейстер (основ.)
педагог допобразования
(совм. )
педагог допобразования
(основ.)

1

1

Попова Ольга
Павловна
Белявская
Екатерина
Леонидовна
Еланов
Владимир
Гаврилович
Огаркова Алена
Аркадиевна
Заварухина
Наталья
Николаевна
Федорова
Людмила
Анатольевна

высшее

методист (совм.)
педагог допобразования

высшее

педагог допобразования

1

высшее

педагог допобразования

высшая

высшее

педагог допобразования

высшая

высшее

педагог допобразования

1

высшее

педагог-организатор (основ.)

1

Тарасенко
Татьяна
Анатольевна
Вторушина
Татьяна
Алексеевна

высшее

педагог
допобразования(совм.)
педагог допобразования

без категории

высшее

методист (основ.)

1

Иванов Андрей
Дмитриевич
Баксаева
Антонида
Николаевна
Шушуева Елена
Гергиевна
Шмакова Елена
Васильевна
Кузнецова
Татьяна
Николаевна
Иванова Оксана
Александровна

среднеспец.

педагог допобразования
(совм.)
педагог допобразования –
(совм.)
педагог допобразования

без категории

высшее
высшее

1

без категории
без категории

высшее

педагог допобразования –
(совм.)
педагог допобразования

высшее

педагог допобразования

1

высшее

педагог допобразования –
(совм.)

без категории

без категории

4.Содержание образовательной деятельности
Содержание образования в учреждении определяется с 4-х позиций:
 Как педагогическая модель социального заказа (государственного заказа, потребностей
обучающихся, ожиданий родителей, профессионально- педагогических потребностей
педагогов, требований и ожиданий образовательных учреждений).
 Как модель планирования и организации образовательного процесса, представленную
учебным планом на конкретный учебный год.
6




Как система, отражающая спрос на конкретные программы дополнительного
образования - набор и соотношение предлагаемых предметов по 5 направлениям
деятельности.
Как учебный материал, включающий образовательные программы детских
объединений, учебные пособия, рекомендации.

4.1.Программно-методическое обеспечение.
Методическая работа в учреждении является неотъемлемой частью его деятельности с начала
функционирования и до настоящего времени.
Цель - создание условий, способствующих повышению качества воспитательного и
образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов.
Основные направления методической деятельности:
 Функционирование методического совета.
 Участие в работе районных методических объединений, семинаров педагогов.
 Сбор и обработка информации для создания методической копилки.
 Оказание методической помощи педагогам при прохождении аттестации в установленном
порядке.
 Методический мониторинг образовательного процесса.
 Информационно – консультативная помощь педагогам учреждения при написании
программ и выборе средств и методов обучения.
 Экспертная оценка авторских и адаптированных программ, учебных планов.
 Изучение, обобщение и распространение перспективного опыта работы.
 Изучение и анализ состояния учебно-воспитательной работы с целью выработки
конкретных методических рекомендаций по повышению эффективности образовательнодосуговой деятельности.
В соответствии с типовым Положением об учреждении дополнительного образования детей
методическая деятельность направлена на совершенствование образовательного процесса,
программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
Она основывается на достижениях педагогической науки, передовом педагогическом опыте,
анализе происходящих педагогических процессов.
Организационные мероприятия по обеспечению образовательного процесса:
№ Наименование
сроки проведения
1
Формирование учебного плана на 2021-2022 август - сентябрь
уч.год.
2
Утверждение образовательной программы
сентябрь
учреждения на 2020-2021уч.год
3
Составление расписания занятий на 2021сентябрь
2022уч.год
4
Прием заявлений на обучение детей от
в течение учебного
родителей (законных представителей)
года
5
Перевод образовательных программ в
сентябрь - октябрь
эл.системе Навигатор на новый уч.год,
замена расписания, корректировка групп
обучающихся, архивирование
приостановленных программ, добавление
новых программ.
6
Формирование списков детей на 2021-2022
сентябрь-октябрь
уч.год
7
Зачисление учащихся в систему Навигатор
октябрь - декабрь
на 2021-2022 уч.год.
8
Составление текущих отчетов по учебнов течение года по
методической работе
запросам
9
Составление годовых отчетов по формам
Январь
7

10
11

12

13

1ДО и ДОП
Разработка проекта образовательной
программы учреждения на 2022-2023уч.год
Оценка учебно- методических показателей
по итогам 2021-2022 уч.года и разработка
проекта плана работы на 2022-2023 уч.год.
Отчисление учащихся, закончивших
обучение по программам в 2021-2022
уч.году.
Информационно – консультативная помощь
педагогам, текущие вопросы.

План методических часов:
№ Тема
1
Мастер-класс «Организация и
проведение онлайн соревнований».
2
Мастер- класс «личный сайт педагога
ДО».
3
Организация образовательного
процесса в дистанционном формате на
платформе Google Classroom, Coogle
Iamboard.
4
Представление образовательной
программы естественно-научной
направленности «Всезнайка»
5
Организация и проведение IX
открытого районного онлайн
конкурса-фестиваля «Рождественские
встречи».
6
Практико-ориентированное обучение
детей к прикладному творчеству.
7
Мастер-класс «Формирование
психофизических качеств у ребёнка –
актера»
8
«Повышение качества проведения
учебных занятий на основе внедрения
новых педагогических технологий».
10 Социализация детей с ОВЗ через
приобщение к ДПТ.
План методических советов:
№ Тема:
1
Анализ методической работы за
прошедший учебный год.
Обсуждение и принятие плана
работы, рассмотрение новых
образовательных программ.
2
Анализ методической работы за 1
полугодие учебного года.
Обсуждение и корректировка плана
работы на 2 полугодие.

март
апрель-май
май-июнь
в течение года

Ответственные
Еланов В.Г.

Дата проведения
сентябрь.

Заварухина Н.Н.

октябрь

Тарасенко Т.А.

ноябрь

Вторушина Т.А.

декабрь

Тарасова И.Н.
Педагоги ДДТ

12 – 29 января

Тарасова И.Н.

февраль

Фёдорова Л.А.

март

Огаркова А.А.

апрель

Белявская Е.Л.

май

Дата:
сентябрь

январь

8

Курсы повышения квалификации:
Тема:
Место и дата проведения:
«Реализация
ГАУ ДПО РБ «БРИОП»
общеразвивающих
(дистанционно) 40 часов с
программ в системе ДО»
6.09. по 10.09.2021г.
«Методика обучения детей
младшего школьного
возраста игре в шахматы»
КПК по творческим
направлениям.
Открытые занятия:
Тема:
«Нерпа – эндемик Байкала»

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»
(дистанционно) с 13.09. по
13.09. 2021г.
Дистанционно в течение
учебного года.
Дата:
октябрь

Ф.И.О.
Кузнецова Т.Н.

Еланов В.Г.
Все педагоги

Ответственные:
Кузнецова Т.Н.

Наименование реализуемых дополнительных образовательных общеразвивающих
программ в 2021-2022 учебном году.
1. «Звонкая струна» художественной направленности;
2. «Декор» художественной направленности;
3. «Вышивка» художественной направленности;
4. «Бисероплетение» художественной направленности;
5. «Бумагопластика» художественной направленности;
6. «Меланж» художественной направленности;
7. «Эстрадный вокал» художественной направленности;
8. «Гротеск» художественной направленности;
9. «Школа керамики» художественной направленности;
10. «Мир танца» художественной направленности;
11. «Зеленый патруль» естественнонаучной направленности;
12. «Юный робототехник» технической направленности;
13. «Компьютерная графика» технической направленности;
14. «Перспектива» социально-гуманитарной направленности;
15. «Настольный теннис» спортивной направленности;
16. «Всезнайка» естественнонаучной направленности;
17. «Школа журналистики» социально-гуманитарной направленности;
18. ИЗО художественной направленности;
19. Театральная студия «Образ» художественной направленности;
20. «Шахматно-шашечная» спортивной направленности.
Все Программы соответствуют специфике дополнительного образования, их содержание
направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка, обеспечение его
эмоционального благополучия;
- профилактику асоциального поведения;
- укрепление физического здоровья;
-творческую самореализацию личности и приобщение общечеловеческим ценностям.
Программное обеспечение образовательного процесса отвечает целям и задачам деятельности
учреждения, как пространства, на котором обучающимся создаются условия для свободного
выбора сферы деятельности и реализации себя в творчестве.
Итогом каждого года обучения служат традиционный творческий отчёт-концерт и выставка
декоративно-прикладного искусства, где обучающиеся демонстрируют свои знания, умения,
навыки, полученные в процессе обучения.
4.2.Воспитательная работа
Приоритетные направления воспитательной работы:
9

 Духовно-нравственное направление «Ценности и традиции»
Основная цель: Создание, развитие и поддержка системы ценностей и лучших традиций
в учебной и воспитательной работе Доме детского творчества.
 Гражданско-патриотическое воспитание«Я – гражданин России»
Основная цель: Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной
жизненной позиции; способствование получению и расширению знаний учащихся о России: ее
истории, традициях, культуре.
 Активизация родителей.
Основная цель: Создание условий для включения родителей, в воспитательно образовательную, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами, а так же через
организацию участия детских коллективов совместно с педагогами и родителями.
Социальное партнерство и сетевое взаимодействие.
Наши партнеры:
 Районное управление образования ;
 Кабанская СОШ;
 Детский сад №15 с.Кабанкс;
 Детский сад «Успех» с.Кабанск;
 Отдел культуры Администрации МО «Кабанский райо»;
 Районный Дом культуры;
 Центральная межпоселенческая библиотека;
 Краеведческий музей с.Кабанск;
 Свято-Никольский приход с.Кабанск;
 Отдел социальной защиты населения с.Кабанск;
 ПДН;
 ГБДД;
 Администрация СП «Кабанская».
План мероприятий в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия
Сроки
ответственные
№ Наименование мероприятия
п/п
1
Презентация творческих объединений

2

3

4

сентябрь

Федорова.Л.А.,
руководители
кружков совместно с классными
руководителями.
Вовлечение
несовершеннолетних, в течение Федорова.Л.А.,
руководители
стоящих на учете в кружковую года
кружков совместно с классным
деятельность.
руководителем
и
социальным
педагогом школы.
Участие в районных мероприятиях, В течение Федорова.Л.А.,
руководители
организованных
образовательными года
кружков
организациями.
Разработка совместных образовательно- В течение Федорова.Л.А.,
руководители
воспитательных
проектов
с года
кружков
образовательными
организациями
района.

Деятельность органа самоуправления Дома творчества.
Органом самоуправления воспитанников Дома творчества является Совет воспитанников,
который создается на выборной основе, соответствии с Положением о Совете воспитанников
10

МАУДО «Кабанский дом детского творчества» (далее СВ). В состав СВ входят кандидатуры,
представленные всеми творческими объединениями и утвержденные на общем собрании
воспитанников. Совет воспитанников является исполнительным органом и всемерно способствует
развитию воспитательного процесса ДДТ, вносит предложения в план воспитательной работы,
оказывает практическую помощь в организации общих мероприятий, в оформлении стендов,
написании заметок в СМИ. Оказывает влияние на вовлечение в кружковую деятельность большего
количества детей, в том числе, стоящих на профилактический учетах.
План работы Совета воспитанников ДДТ
№ Наименование мероприятия
сроки
п/п
1.
Выборы и формирование состава Совета сентябрь
воспитанников
2.
Заседание Совета воспитанников
1 раз в квартал
3.

4.

5.

6.

7.

Ответственные
Федорова.Л.А.,

Федорова.Л.А.,
Председатель Совета
Оказание
практической
помощи
в В течение года Члены Совета
организации общих мероприятий ДДТ
по
плану воспитанников
мероприятий
Взаимодействие с членами школьного В течение года Члены Совета
самоуправления по вопросам вовлечения в
воспитанников
кружковую деятельность и воспитательную
работу
ДДТ
большего
количества
школьников
Взаимодействие
с
родительской В течение года Члены Совета
общественностью с целью их активизации в
воспитанников
жизни ДДТ
Взаимодействие с сайтами и группами в
В течение года Члены Совета
интернет-пространстве с целью
воспитанников
распространения опыта работы ДДТ и
формирования положительного имиджа
ДДТ
Составление отчета о проделанной работе
Конец года
Федорова.Л.А., Члены
Совета воспитанников

Работа с одаренными детьми
Одним из направлений воспитательной работы ДДТ является создание условий по выявлению и
поддержке одарённых и талантливых детей.
В дополнительном образовании можно использовать такой мощный ресурс для развития
одарённости, как единство и взаимодействие искусств.
План работы с одаренными детьми.
№ Наименование мероприятия
сроки
п/п
1.
Создание
и
ведение
базы
одаренных В
воспитанников ДДТ
течение
года
2.
Организация персональных мероприятий для В
демонстрации
достижений
одаренного течение
воспитанника: персональные выставки, сольные года
концерты и др.

11

ответственные
Федорова.Л.А.,
Федорова.Л.А.,
Руководители
творческих
объединений
совместно с родителями.

3.

Разработка программ развития таланта ребенка В
с участием двух или нескольких направлений течение
творческой деятельности
года

Федорова.Л.А.,
Руководители
творческих
объединений
совместно с родителями.

4.

Конкурс «Студиец Года»

Федорова.Л.А.,
Руководители
творческих объединений.

В конце
года

Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с Федеральным законом №124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации выделены в
следующие группы:
-дети, оставшиеся без попечения родителей;
-дети из малообеспеченных семей;
-дети инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья;
-дети-жертвы вооруженных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных
бедствий;
-дети из семей беженцев;
-дети из семей, оказавшихся в экстремальных условиях;
-дети – жертвы насилия;
-дети с отклонениями в поведении.
Воспитательная работа с детьми ТЖС требует особого педагогического внимания, она проводится
как индивидуально, так и в процессе реализации общего плана воспитательной работы в
зависимости от категории статуса ТЖС.
План работы с детьми ТЖС
№
п/п
1.

2.

3.

наименование
мероприятия
Создание и ведение базы
детей, находящихся в ТЖС
из
числа,
учеников
Кабанской СОШ.
Охват детей категории
ТЖС
кружковой
деятельностью
и
воспитательным процессом
Охват летним отдыхом
детей категории ТЖС на
базе
оздоровительного
лагеря
«Орленок»
и
оздоровительного лагеря
ДДТ
с
дневным
пребыванием.

Сроки

Ответственные

В течение
года

Федорова.Л.А.,

В течение
года

Федорова.Л.А.,
объединений.

Июнь- август

Шатова Н.А., Тарасенко Т.А, педагогический
коллектив

Руководители

творческих

Мероприятия воспитательно-образовательной деятельности
№
Наименование мероприятий
сроки
п/п
Совершенствование профессионального и методического уровня.
12

ответственные

Изучение
нормативных
правовых
документов, В
Федорова.Л.А.
регулирующих процесс воспитания в учреждениях течение
дополнительного образования ДДТ и использование их в года
работе.
3
Участие в районных, областных семинарах, курсах ИПК, В
Федорова.Л.А.
других учебно-методических мероприятиях, организуемых течение
органами
управления
образованием,
учреждениями года
внешкольного воспитания и обучения.
4
Разработка методических материалов в помощь активу В
Федорова.Л.А.
детских объединений с учетом направлений их дея- течение
тельности; сценариев, игровых программ, а также года
обобщение, описание собственного опыта работы.
Участие в мероприятиях международного, всероссийского, регионального и республиканского
уровня по мере поступления положений
Районные мероприятия по мере поступления положений
Наименование
сроки
ответственные
Районный
конкурс
конструирования
«Техностарт» ноябрь
Заварухина Н.Н
1
дистанционно (ежегодно)
1

2

Районный конкурс
«Радуга талантов» (ежегодно)

ноябрь

руководители
кружков.

3

Районный открытый фестиваль
«Рождественские встречи» (ежегодно)

Январь

руководители
кружков.

План массовых мероприятий

Направление, дата
Гражданскопатриотическое
воспитание
«Я - гражданин России»
29.09
«Дружат взрослые и
дети»
01.10

Сентябрь
Наименование мероприятия, цель и
форма проведения
Урок второй мировой войны.
Исторические факты.

Октябрь
«Не знали эти руки скуки»
Видео-Поздравительная открытка
для пожилых людей

«Дружат взрослые и
дети»
05.10

«Улыбнитесь, учитель!»
Видео-Поздравительная открытка
Воспитывать у детей чувства уважения к
учителям.

«Дорогою добра»
16.10

«Вместе ярче!» Всероссийский урок
«Экология и энергосбережение»
Расширить и углубить экологическую
культуру детей; создать условия,
побуждающие детей с вниманием и
заботой относиться к природе, ко всему
живому; привлечение к природоохранной
работе.
13

Ответственные
педагог-организатор

педагог –
организатор
педагогический
коллектив
Мучинский Д.В
педагог –
организатор
педагогический
коллектив
Мучинский Д.В
педагог –
организатор
педагогический
коллектив

Ноябрь
Гражданскопатриотическое
воспитание
04.11

«Россия – это мы!»
Выставка ДПТ
История праздника
Совершенствование духовной и
нравственной культуры, путем знакомства
с историей России.

«Дружат взрослые и
дети»
26.11

Праздничная программа, посвящённая
Дню матери
«Семейная игра: Мама и я!»
Укрепление семейных традиций,
содействие творческой самореализации
детей и их родителей. Отражение
средствами фотографии удивительного
образа Матери; Воспитание гуманности,
человечности, любви к матери, родной
семье, близким людям

«Дорогою добра»
05.12

Гражданскопатриотическое
воспитание
«Я - гражданин России»
09.12

«Дружат взрослые и дети»
15.12

«Дружат взрослые и дети»
С 14 по 24.12

Декабрь
Всемирный день волонтеров.
#ЯВолонтерКабанскийДДТ Привлечение
детей к волонтерству. Познакомить с
понятиями «волонтерство»,
«добровольчество»;Способствовать
развитию интереса к волонтерской
деятельности;Воспитывать у детей
гуманные чувства, способность к
сопереживанию.
День Героев Отечества
- развивать чувства гордости и уважения к
воинам – защитникам Отечества;
- сохранять память о подвигах Героев
Отечества;
- активизировать интерес к изучению
истории России, символам государства;
- воспитывать любовь к Родине.
«Игрушка на ёлку»
Познакомить с историей возникновения
новогодней игрушки, воспитывать интерес
к творчеству, любовь к ручному труду.
Конкурс на лучшее украшение
кабинета
Создание
атмосферы праздничного дня; воспитывать уважительное
отношение друг к другу.

14

педагог –
организатор
педагогический
коллектив ДПТ

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

педагог –
организатор
педагогический
коллектив
педагог –
организатор
педагогический
коллектив

«Дружат взрослые и дети»

«Дорогою добра»

Гражданскопатриотическое
воспитание
«Я - гражданин России»

«Ценности и традиции»
04.02

«Ценности и традиции»
23.02
«Ценности и традиции»
25.02

«Ценности и традиции»
04.03

«А у нас Новый год! Праздник в гости
зовет!»
Новогодние представления для
кружковцев
Воспитание содружества между
объединениями. Создание праздничной
атмосферы.
Январь
Ежегодный Районный
конкурс – фестиваль
«Рождественские встречи»

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

День снятия блокады Ленинграда
Онлайн - урок «Урок Мужества. Подвиг
блокадного Ленинграда»
Познакомить с массовым героизмом и
самоотверженностью нашего народа в
период блокады Ленинграда, предоставив
возможность воспитанникам
почувствовать себя преемниками
героического прошлого, а значит и
созидателями будущего, воспитывать
патриотизм, чувство гордости за свою
страну, за свой народ.
Февраль
«Сагаалган»
Празднично-игровая программа,
выставка ДПТ
сформировать у учащихся этнокультурной
компетентности: владение бурятским
языком, знакомство с традициями и
обычаями бурятского народа, приобщение
к духовной культуре.

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

«Друг мой, папа»
Видеоролик ко дню защитника Отечества.
"Мы с папой – друзья"
Конкурсно-игровая программа
Активизация творческого потенциала
детей,
укрепление детско-родительских
отношений.

Мучинский Д.В
Тарасенко Т.А
педагог –
организатор
педагогический
коллектив

Март
«Как на масленой неделе, мы блиночки
свои ели» Театрализованное
представление.
«Город Мастеров» мастер классы,
знакомство с разным ремеслом.
- познакомить детей с русским обрядовым
праздником Масленица;
-создать хорошее настроение.

15

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

педагог –
организатор
педагогический
коллектив ДПТ

«Ценности и традиции»
10.03

«Весна. Девчонки. Позитив!»
Конкурсная программа для девочек.
Воспитание содружества между
объединениями. Создание праздничной
атмосферы.

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

«Ценности и традиции»
25.03

Всемирный День театра
Развлекательно-познавательная игра
«Вся жизнь-театр!»
пропаганда театрального искусства.

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

«Дружат взрослые и дети»
07.04

Гражданскопатриотическое
воспитание
«Я - гражданин России»
12.04
«Ценности и традиции»

Апрель
«Быть здоровым я хочу - пусть меня
научат!» Акция ко всемирному Дню
здоровья.
Сформировать у детей сознательное
отношение к своему здоровью.
«Загадочный космос»
Познавательная игра, посвящённая дню
космонавтики.
Способствовать воспитанию уважения к
людям, посвятившим свою жизнь
освоению космоса.
Конкурс на выявление одаренных детей
«Студиец Года 2021»
Отчетный концерт творческих
коллективов. Выставка.

Гражданскопатриотическое воспитания
05.05

Гражданскопатриотическое воспитания
09.05

«Дружат взрослые и дети»
20.05

Май
Урок Мужества «Мы помним!»
расширить знания учащихся о
героической истории нашего народа;
воспитывать чувства патриотизма,
гордости за свою страну; чувство
уважительного отношения к старшему
поколению.
«И снова май, цветы, салют и слезы»
Праздничный концерт
Воспитывать чувство патриотизма, любви
к своей стране, её истории, гордости за
стойкость и мужество поколений,
прошедших огонь войны.
Проведение заключительного
мероприятия.
Награждение учащихся и родителей
грамотами, похвальными листами
Анкетирование родительского мнения об
удовлетворенности образовательными
услугами ДДТ.
Июнь
16

педагог –
организатор
педагогический
коллектив
педагог –
организатор
педагогический
коллектив
педагог –
организатор
педагогический
коллектив
педагог –
организатор
педагогический
коллектив
педагог –
организатор
педагогический
коллектив

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

«Ценности и традиции»
01.06

День защиты детей и летний отдых

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

Организация воспитательной работы в период каникул.
На период каникул между четвертями учебного года, воспитательная работа осуществляется по
действующему плану работы. Ежегодно на период летних каникул разрабатывается и
осуществляется программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при ДДТ.
Так же охват летним отдыхом детей обеспечивается на базе оздоровительного лагеря «Орленок»
- структурного подразделения МАУДО «Кабанский ДДТ».

5.Система контроля и оценки качества и эффективности образовательной деятельности
обучающихся
Систематический контроль за уровнем качества учебно-воспитательного процесса является
одним из основных в управлении учреждением, находящимся в режиме постоянного развития.
Он позволяет объективно оценивать деятельность всех участников педагогического процесса.
Система отслеживания результатов образовательной деятельности обучающихся в
МАУДО «Кабанский ДДТ» включает в себя следующие этапы:
Вводная диагностика - проводится в начале учебного года при наборе детей в детские
объединения.
Цель - предварительное выявление уровня подготовленности.
Формы проведения - анкетирование, тестирование, собеседование,
прослушивание.
Промежуточная диагностика проводится – по мере изучения тем программы, в конце
первого полугодия (в течение всего учебного года - по мере необходимости).
Цель - подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения
обучающихся.
Формы проведения - тестирование, практические и письменные работы, творческие задания,
зачёт, выставки, олимпиады, проект, открытое занятие и т.п.
Итоговая диагностика - проводится в конце учебного года.
Цель - подведение итогов завершающегося обучения.
Формы проведения контрольных мероприятий - открытое занятие, тестирование,
самостоятельная практическая работа, выставка работ, конкурсные и игровые программы,
отчётные выступления и т. д.
Для определения уровня освоения ребенком образовательной программы педагог
самостоятельно разрабатывает тесты, анкеты, контрольные задания по уровню сложности,
используя дифференцированный подход, анализирует результаты, заносит их в
диагностические карты. Ответственность за объективность оценки знаний обучающихся
возлагается на педагога. Вопросы качества обучения обучающихся контролируется по плану
внутриучрежденческого контроля.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вторушина Татьяна Алексеевна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».