Образовательная программа 2021-2022 уч.год.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы:
«Образовательная программа МАУДО «Кабанский ДДТ» на 2021-2022 учебный год»
Срок реализации Программы: 2021-2022уч.г.
Цель образовательной программы:
Cсоздание организационных, экономических и методических условий для всестороннего развития
и нравственного воспитания детей, основанного на доступности и конкурентоспособности
дополнительного образования в интересах обучающихся, их родителей, социальных партнёров и
общества в целом.
Задачи:
1. Усиление
ценностной
ориентированности
и
личностной
направленности
дополнительного образования путем совершенствования организационных форм,
методов и технологий деятельности дома детского творчества (Далее ДДТ).
2. Формирование у обучающихся ключевых компетенций как системы универсальных
знаний, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.
3. Активизация мер ресурсного обеспечения развития образовательной деятельности:
нормативно-правового, информационного, программно-методического, кадрового,
финансового и материально-технического.
Заказчик программы: МКУ «Районное управление образования» МО «Кабанский район» РБ.
Разработчик Программы: МАУДО «Кабанский ДДТ»
Исполнитель Программы: МАУДО «Кабанский ДДТ»
Источники финансирования: Программа финансируется за счет средств муниципального
бюджета и внебюджетных средств.
Ожидаемые результаты реализации программы:
 Расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка, реализации его
интересов, обеспечения более широкой доступности дополнительного образования для
детей в ДДТ путём увеличения перечня дополнительных образовательных услуг.
 Повышение качества и эффективности дополнительного образования детей на основе
компетентностного подхода к содержанию образования, развития преемственности и
интеграции основных и дополнительных образовательных программ.
 Повышение творческого потенциала детей и педагогов дополнительного образования,
усиление его привлекательности для подростков посредством внедрения новых
информационных технологий в образовательный процесс ДДТ.
 Улучшение ресурсного обеспечения системы дополнительного образования:
нормативно-правового, научного, информационного, программно-методического,
кадрового, финансового и материально-технического.
 Расширение спектра дополнительных образовательных программ, улучшение качества
проведения массовых мероприятий и решения организационных вопросов.
Пояснительная записка
Система дополнительного образования детей является социальным институтом,
расширяющим возможности и эффективность всей системы образования, является тем
пространством, в котором можно не просто войти в мир знаний и умений, но и обрести опыт
созидания, конструктивного общения, реализации собственных идей и устремлений. Это среда,
в которой рождается инициатива, находят поддержку самые различные социальные,
культурные, технические проекты. В соответствии с Федеральным законом о дополнительном
образовании приоритетной задачей системы дополнительного образования детей является
обеспечение возможности реализации гражданами права на качественное дополнительное
образование посредством создания комфортной образовательной среды, которая направлена на
развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности.
1

Своё назначение МАУДО «Кабанский ДДТ» видит в удовлетворении образовательных
потребностей личности, общества в области дополнительного образования, в активном
влиянии на социальную среду через формирование гражданских и нравственных
качеств обучающихся, инновационной деятельности в условиях интеграции в образовательное
пространство нашего района .
Обоснование программы
Необходимость разработки образовательной программы учреждения обусловлена, прежде
всего, современными требованиями к управлению и обеспечению качества дополнительного
образования. Созданию новой образовательной программы предшествовали:
 анализ уровня достижения целей и задач образовательной деятельности
в предшествующий период;
 анализ факторов, оказавших положительное и отрицательное влияние
на осуществление образовательной политики;
 анализ основных педагогических проблем;
 определение приоритетных направлений развития образования и приоритетов в
организации образовательной деятельности.
При составлении программы учитывались традиции и возможности Кабанского ДДТ, уровень
подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей (законных
представителей), опыт прошлых лет по организации образовательного процесса.
1.Информационно-аналитические данные об учреждении
1.1.Историческая справка
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Кабанский дом
детского творчества» создан в сентябре 1977 года.
Учреждение стало правопреемником Кабанского Дома пионеров, его истории и традиций. Дом
пионеров был открыт на базе Кабанской начальной школы в 2-х кабинетах, затем переехал в
отдельное здание по адресу с. Кабанск , ул. Октябрьская ,д.1. В 1991 году Дом пионеров был
переименован в Дом детского творчества. В 1992 году Дому детского творчества было
выделено здание бывшего райкома партии в центре с.Кабанск совместно с детской
музыкальной школой.
Первым директором была назначена Демидова Раиса Анатольевна, потом учреждением
руководила Хачтурян Валентина Ивановна, затем Сапунова Людмила Федоровна. С 1992 года
учреждением руководит директор МАУДО «Кабанский ДДТ» Шатова Наталья Александровна.
Учредителем МАУДО «Кабанский ДДТ» является Муниципальное образование «Кабанский
район» Республики Бурятия.
В Дом творчества приходят дети, желающие совершенствоваться в разных областях
деятельности: пополнить знания и умения в различных направлениях декоративноприкладного искусства, приобрести навыки в художественном творчестве, попробовать себя в
искусстве хореографии и вокала. Каждый находит здесь занятие по душе.
1.2.Нормативно-правовые аспекты деятельности учреждения
МАУДО «Кабанский ДДТ» предоставляет детям преимущественно от 6 до 18 лет
образовательные услуги в их свободное время на основе добровольного выбора ими
образовательной области, вида деятельности, направления и профиля программы, сроков ее
освоения. Учредителем учреждения является МКУ «Районное управление образования»
муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия.
ДДТ осуществляет свою работу в соответствии:
 Конституцией РФ,
 Конвенцией ООН о правах ребенка,
 Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года N 273 ФЗ
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41
"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
2




дополнительного образования детей" (вместе с "СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарноэпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России
20.08.2014 N 33660)
Уставом, нормативными документами и локальными актами учреждения МАУДО
«Кабанский ДДТ»;
МАУДО «Кабанский ДДТ имеет лицензию за № 0001394 серия 03Л01 от 23.03.2017 г.
на право ведения образовательной деятельности.

2. Материально-техническая база
Кабанский ДДТ расположен в здании по адресу с. Кабанск, ул. Ленина ,5. В этом же здании
расположена Кабанская ДШИ.
МАУДО «Кабанский ДДТ» располагает 16 учебными кабинетами 1 актовым залом на 100
посадочных мест, 2 административными кабинетами, 2 хозяйственно-складскими
помещениями и 1 подвальным помещением в 2-хэтажном здании общей площадью 997,3 кв.м.
Основные направления увеличения материально-технического обеспечения учреждения в
2021-2022 году:
- проведение капитального ремонта кабинетов для реализации 4 программ в рамках реализации
проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»;
- получение оборудования на реализацию 4 программ в рамках реализации проекта «Успех
каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Негативные факторы:
- требуется капитальный ремонт кровли здания, портика и фасада;
- в здании требуется капитальный ремонт санузлов, полов в фойе, ремонт стен в коридорах и
фойе, замена освещения, замена окон и дверей замена системы отопления.
Финансовое обеспечение
Источниками финансирования учреждения является местный и республиканский бюджеты,
собственные средства от предпринимательской деятельности, грантовые средства, средства,
привлеченные в качестве благотворительной помощи физических и юридических лиц. Объем
финансирования на текущий момент не является оптимальным, в результате чего уровень
обеспеченности необходимыми финансовыми ресурсами низкий за исключением обеспечения
заработной платы, отчислений и обязательных платежей по содержанию здания.
Несмотря на это, в МАУДО «Кабанский ДДТ» создана оптимальная ресурсная база,
позволяющая организовать образовательный процесс на стабильно хорошем уровне, но
учреждению необходимо функционировать в режиме развития для этого необходимы
дополнительные финансовые средства для развития материальной базы.

3.Организационно-педагогическое обеспечение образовательного
процесса
3.1. Структура управления образовательным процессом в МАУДО «Кабанский ДДТ».
В Кабанском ДДТ работают:
- педагогический совет, как высший орган самоуправления;
- методический совет, осуществляющий методическое обеспечение образовательной
деятельности;
-органы государственного управления (Управляющий Совет);
- орган родительского управления (Совет родителей на уровне учреждения);
- орган самоуправления обучающихся (Совет учащихся ДДТ).
3.2. Режим работы учреждения
Кабанский ДДТ организует работу с детьми в течение всего учебного года и одного месяца в
летние каникулы.
Учреждение работает в режиме шестидневной учебной недели с 8.00 часов до 20.00 часов.

3

Учебный год начинается 1 сентября и завершается 20 мая. В начале летних каникул (июнь) в
учреждении функционирует комплексная развлекательно-познавательная программа с
пятичасовым дневным пребыванием детей 18 календарных дней.
Обучающиеся, успешно освоившие образовательные программы 1-го и других лет обучения по
окончании учебного года приказом директора переводятся на 2-й, 3-й и последующие годы
обучения.
Расписание занятий каждого объединения на текущий учебный год составляется с учетом
возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, пожеланий
родителей (законных представителей) и по их письменному заявлению, а так же заявке через
электронную систему Навигатор.
Количество занятий в объединениях определяются учебным планом и дополнительной
образовательной общеразвивающей программой по выбранным направленностям.
Максимально допустимая нагрузка на одного обучающегося определяется его возрастными и
физическими особенностями. Занятия в объединениях проводятся индивидуально (для детей с
ОВЗ и детей-инвалидов) или всем составом объединения.
Количество объединений определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан,
наличия педагогических кадров и условий, созданных для осуществления образовательного
процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость объединений согласно часовой нагрузке педагога, из расчета на 18 часов 45
детей.
3.3.Учебный план на 2021-2022 учебный год
№
Наиме
ФИО
Количеств
Количество
Количество обучающихся
п/п
новани
о часов в
учебных групп
е
неделю
програ
ммы
1 2 3 вс 1 2 3 год всего 1 год 2 год 3 год
всего
го го г ег го го
по
д д о о д д
списка
д
м
1 Театральный Шмакова 18
18 3
3
45
45
Е.В.
2 Вокальная
Огаркова 6 12 9 27 3 2 2
7 40
20
26
86
студия
А.А.
«Зазеркалье»
3 Студия
Тарасова 8 4 6 18 2 1
1
4
20
14
11
45
«Декор»
И.Н.
4 Школа
Тарасова 4
4 1
1
5
5
10
керамики
И.Н.
5 ИЗО
Баксаева 18
18 3
3
45
45
А.Н.
6 Медиастудия Тарсенко 18
18 5
5
45
45
«Перспектив Т.А.
а»
7 Мастерская
Попова
8 5 5 18 2 1
1
4
24
11
10
45
«Рукодельни О.П.
ца»
8 Бумагопласт Белявска 8
8 2
2
24
24
ика
я Е.Л.
9 ТО
Белявска
12 2 14
2
1
3
25
10
35
«Меланж»
я Е.Л.
10 Юный
Заварухи 17 6
23 5 2
7
50
8
58
робототехник на Н.Н.
11 Юная
Вторуши 12
12 3
3
30
30
4

12
13
14
15

16
17
18

19

академия
наук
«Всезнайка»
Клуб
гитаристов
Клуб шашкишахматы
Компьютерн
ая графика
Студия
эстрадных
миниатюр
«Гротеск»
Настольный
теннис
Зеленый
патруль
Хореографич
еская студия
«Ритмы
планеты»
Школа
журналистик
и
Итого

на Т.А.
Надяйки
н А.И.
Еланов
В.Г.
Кузнецов
а Т.Н.
Фёдоров
а Л.А.

2

2 2 6

1

4

4 8

1

1

1

3

5

1

2

10

4

10

18

1

2

8

2 2 12

2

1

1

Иванов
10
А.Д,
Иванова 9
О.А.
Чивилёва 9
О.А.

4 5 19

3

1

1

9

Шушуев
а Е.Г.

9

5

15
10

20

12

23

4

20

10

5

35

5

30

10

8

48

1

1

23

23

9

1

1

23

23

9

1

1

23

23

26
8

3

5

62

45

700

Характеристика учебного плана
Учебный план МАУДО «Кабанский ДДТ» является одним из руководящих документов,
предназначенных для планирования и организации образовательного процесса в учреждении.
Он устанавливает перечень учебных предметов и программ и исходные данные для всех видов
занятий (групповые, индивидуальные), а именно:
Количество часов в неделю на каждый год обучения из расчета на 1 группу.
Количество занятий в неделю в группе.
Срок реализации программы.
В силу специфики учреждения дополнительного образования учебный план в МАУДО
«Кабанский ДДТ» не является жестко регламентированным. В течение учебного года он может
быть подвержен изменениям: главная причина - свободный выбор направлений и видов
деятельности ребенком.
3.4.Сведения об обучающихся.
На обучение в МАУДО «Кабанский ДДТ зачисляются дети с 5 до17 лет. Лицензия на
образовательную деятельность дает право на обучение в учреждении того количества
обучающихся, которое будет соответствовать штатным педагогическим единицам
учреждения. При комплектовании детских объединений этот параметр учитывается, и
количество детей не превышает контрольного норматива. Однако количество обучающихся в
течение учебного года не является постоянным, оно изменяется в силу того, что
дополнительное образование является добровольным и дети имеют право переходить из
одного детского объединения в другое или в другие учреждения.
План зачисления детей на 2021-2022 учебный год 700 детей.
3.5. Педагогический состав
№
ФИО педагога
Образование

Должность(и)
Основная (основ)
Совмещение (совм.)
5

квалификационная
категория

1

2

3
4

5

6
7

8

9

10

11
12

13
14
15

16

Надяйкин
Александр
Иванович
Тарасова Ирина
Николаевна

среднеспец.

высшее

Концертмейстер (основ.)
педагог допобразования
(совм. )
педагог допобразования
(основ.)

1

1

Попова Ольга
Павловна
Белявская
Екатерина
Леонидовна
Еланов
Владимир
Гаврилович
Огаркова Алена
Аркадиевна
Заварухина
Наталья
Николаевна
Федорова
Людмила
Анатольевна

высшее

методист (совм.)
педагог допобразования

высшее

педагог допобразования

1

высшее

педагог допобразования

высшая

высшее

педагог допобразования

высшая

высшее

педагог допобразования

1

высшее

педагог-организатор (основ.)

1

Тарасенко
Татьяна
Анатольевна
Вторушина
Татьяна
Алексеевна

высшее

педагог
допобразования(совм.)
педагог допобразования

без категории

высшее

методист (основ.)

1

Иванов Андрей
Дмитриевич
Баксаева
Антонида
Николаевна
Шушуева Елена
Гергиевна
Шмакова Елена
Васильевна
Кузнецова
Татьяна
Николаевна
Иванова Оксана
Александровна

среднеспец.

педагог допобразования
(совм.)
педагог допобразования –
(совм.)
педагог допобразования

без категории

высшее
высшее

1

без категории
без категории

высшее

педагог допобразования –
(совм.)
педагог допобразования

высшее

педагог допобразования

1

высшее

педагог допобразования –
(совм.)

без категории

без категории

4.Содержание образовательной деятельности
Содержание образования в учреждении определяется с 4-х позиций:
 Как педагогическая модель социального заказа (государственного заказа, потребностей
обучающихся, ожиданий родителей, профессионально- педагогических потребностей
педагогов, требований и ожиданий образовательных учреждений).
 Как модель планирования и организации образовательного процесса, представленную
учебным планом на конкретный учебный год.
6




Как система, отражающая спрос на конкретные программы дополнительного
образования - набор и соотношение предлагаемых предметов по 5 направлениям
деятельности.
Как учебный материал, включающий образовательные программы детских
объединений, учебные пособия, рекомендации.

4.1.Программно-методическое обеспечение.
Методическая работа в учреждении является неотъемлемой частью его деятельности с начала
функционирования и до настоящего времени.
Цель - создание условий, способствующих повышению качества воспитательного и
образовательного процесса и профессионального мастерства педагогов.
Основные направления методической деятельности:
 Функционирование методического совета.
 Участие в работе районных методических объединений, семинаров педагогов.
 Сбор и обработка информации для создания методической копилки.
 Оказание методической помощи педагогам при прохождении аттестации в установленном
порядке.
 Методический мониторинг образовательного процесса.
 Информационно – консультативная помощь педагогам учреждения при написании
программ и выборе средств и методов обучения.
 Экспертная оценка авторских и адаптированных программ, учебных планов.
 Изучение, обобщение и распространение перспективного опыта работы.
 Изучение и анализ состояния учебно-воспитательной работы с целью выработки
конкретных методических рекомендаций по повышению эффективности образовательнодосуговой деятельности.
В соответствии с типовым Положением об учреждении дополнительного образования детей
методическая деятельность направлена на совершенствование образовательного процесса,
программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
Она основывается на достижениях педагогической науки, передовом педагогическом опыте,
анализе происходящих педагогических процессов.
Организационные мероприятия по обеспечению образовательного процесса:
№ Наименование
сроки проведения
1
Формирование учебного плана на 2021-2022 август - сентябрь
уч.год.
2
Утверждение образовательной программы
сентябрь
учреждения на 2020-2021уч.год
3
Составление расписания занятий на 2021сентябрь
2022уч.год
4
Прием заявлений на обучение детей от
в течение учебного
родителей (законных представителей)
года
5
Перевод образовательных программ в
сентябрь - октябрь
эл.системе Навигатор на новый уч.год,
замена расписания, корректировка групп
обучающихся, архивирование
приостановленных программ, добавление
новых программ.
6
Формирование списков детей на 2021-2022
сентябрь-октябрь
уч.год
7
Зачисление учащихся в систему Навигатор
октябрь - декабрь
на 2021-2022 уч.год.
8
Составление текущих отчетов по учебнов течение года по
методической работе
запросам
9
Составление годовых отчетов по формам
Январь
7

10
11

12

13

1ДО и ДОП
Разработка проекта образовательной
программы учреждения на 2022-2023уч.год
Оценка учебно- методических показателей
по итогам 2021-2022 уч.года и разработка
проекта плана работы на 2022-2023 уч.год.
Отчисление учащихся, закончивших
обучение по программам в 2021-2022
уч.году.
Информационно – консультативная помощь
педагогам, текущие вопросы.

План методических часов:
№ Тема
1
Мастер-класс «Организация и
проведение онлайн соревнований».
2
Мастер- класс «личный сайт педагога
ДО».
3
Организация образовательного
процесса в дистанционном формате на
платформе Google Classroom, Coogle
Iamboard.
4
Представление образовательной
программы естественно-научной
направленности «Всезнайка»
5
Организация и проведение IX
открытого районного онлайн
конкурса-фестиваля «Рождественские
встречи».
6
Практико-ориентированное обучение
детей к прикладному творчеству.
7
Мастер-класс «Формирование
психофизических качеств у ребёнка –
актера»
8
«Повышение качества проведения
учебных занятий на основе внедрения
новых педагогических технологий».
10 Социализация детей с ОВЗ через
приобщение к ДПТ.
План методических советов:
№ Тема:
1
Анализ методической работы за
прошедший учебный год.
Обсуждение и принятие плана
работы, рассмотрение новых
образовательных программ.
2
Анализ методической работы за 1
полугодие учебного года.
Обсуждение и корректировка плана
работы на 2 полугодие.

март
апрель-май
май-июнь
в течение года

Ответственные
Еланов В.Г.

Дата проведения
сентябрь.

Заварухина Н.Н.

октябрь

Тарасенко Т.А.

ноябрь

Вторушина Т.А.

декабрь

Тарасова И.Н.
Педагоги ДДТ

12 – 29 января

Тарасова И.Н.

февраль

Фёдорова Л.А.

март

Огаркова А.А.

апрель

Белявская Е.Л.

май

Дата:
сентябрь

январь

8

Курсы повышения квалификации:
Тема:
Место и дата проведения:
«Реализация
ГАУ ДПО РБ «БРИОП»
общеразвивающих
(дистанционно) 40 часов с
программ в системе ДО»
6.09. по 10.09.2021г.
«Методика обучения детей
младшего школьного
возраста игре в шахматы»
КПК по творческим
направлениям.
Открытые занятия:
Тема:
«Нерпа – эндемик Байкала»

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»
(дистанционно) с 13.09. по
13.09. 2021г.
Дистанционно в течение
учебного года.
Дата:
октябрь

Ф.И.О.
Кузнецова Т.Н.

Еланов В.Г.
Все педагоги

Ответственные:
Кузнецова Т.Н.

Наименование реализуемых дополнительных образовательных общеразвивающих
программ в 2021-2022 учебном году.
1. «Звонкая струна» художественной направленности;
2. «Декор» художественной направленности;
3. «Вышивка» художественной направленности;
4. «Бисероплетение» художественной направленности;
5. «Бумагопластика» художественной направленности;
6. «Меланж» художественной направленности;
7. «Эстрадный вокал» художественной направленности;
8. «Гротеск» художественной направленности;
9. «Школа керамики» художественной направленности;
10. «Мир танца» художественной направленности;
11. «Зеленый патруль» естественнонаучной направленности;
12. «Юный робототехник» технической направленности;
13. «Компьютерная графика» технической направленности;
14. «Перспектива» социально-гуманитарной направленности;
15. «Настольный теннис» спортивной направленности;
16. «Всезнайка» естественнонаучной направленности;
17. «Школа журналистики» социально-гуманитарной направленности;
18. ИЗО художественной направленности;
19. Театральная студия «Образ» художественной направленности;
20. «Шахматно-шашечная» спортивной направленности.
Все Программы соответствуют специфике дополнительного образования, их содержание
направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка, обеспечение его
эмоционального благополучия;
- профилактику асоциального поведения;
- укрепление физического здоровья;
-творческую самореализацию личности и приобщение общечеловеческим ценностям.
Программное обеспечение образовательного процесса отвечает целям и задачам деятельности
учреждения, как пространства, на котором обучающимся создаются условия для свободного
выбора сферы деятельности и реализации себя в творчестве.
Итогом каждого года обучения служат традиционный творческий отчёт-концерт и выставка
декоративно-прикладного искусства, где обучающиеся демонстрируют свои знания, умения,
навыки, полученные в процессе обучения.
4.2.Воспитательная работа
Приоритетные направления воспитательной работы:
9

 Духовно-нравственное направление «Ценности и традиции»
Основная цель: Создание, развитие и поддержка системы ценностей и лучших традиций
в учебной и воспитательной работе Доме детского творчества.
 Гражданско-патриотическое воспитание«Я – гражданин России»
Основная цель: Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной
жизненной позиции; способствование получению и расширению знаний учащихся о России: ее
истории, традициях, культуре.
 Активизация родителей.
Основная цель: Создание условий для включения родителей, в воспитательно образовательную, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами, а так же через
организацию участия детских коллективов совместно с педагогами и родителями.
Социальное партнерство и сетевое взаимодействие.
Наши партнеры:
 Районное управление образования ;
 Кабанская СОШ;
 Детский сад №15 с.Кабанкс;
 Детский сад «Успех» с.Кабанск;
 Отдел культуры Администрации МО «Кабанский райо»;
 Районный Дом культуры;
 Центральная межпоселенческая библиотека;
 Краеведческий музей с.Кабанск;
 Свято-Никольский приход с.Кабанск;
 Отдел социальной защиты населения с.Кабанск;
 ПДН;
 ГБДД;
 Администрация СП «Кабанская».
План мероприятий в рамках социального партнерства и сетевого взаимодействия
Сроки
ответственные
№ Наименование мероприятия
п/п
1
Презентация творческих объединений

2

3

4

сентябрь

Федорова.Л.А.,
руководители
кружков совместно с классными
руководителями.
Вовлечение
несовершеннолетних, в течение Федорова.Л.А.,
руководители
стоящих на учете в кружковую года
кружков совместно с классным
деятельность.
руководителем
и
социальным
педагогом школы.
Участие в районных мероприятиях, В течение Федорова.Л.А.,
руководители
организованных
образовательными года
кружков
организациями.
Разработка совместных образовательно- В течение Федорова.Л.А.,
руководители
воспитательных
проектов
с года
кружков
образовательными
организациями
района.

Деятельность органа самоуправления Дома творчества.
Органом самоуправления воспитанников Дома творчества является Совет воспитанников,
который создается на выборной основе, соответствии с Положением о Совете воспитанников
10

МАУДО «Кабанский дом детского творчества» (далее СВ). В состав СВ входят кандидатуры,
представленные всеми творческими объединениями и утвержденные на общем собрании
воспитанников. Совет воспитанников является исполнительным органом и всемерно способствует
развитию воспитательного процесса ДДТ, вносит предложения в план воспитательной работы,
оказывает практическую помощь в организации общих мероприятий, в оформлении стендов,
написании заметок в СМИ. Оказывает влияние на вовлечение в кружковую деятельность большего
количества детей, в том числе, стоящих на профилактический учетах.
План работы Совета воспитанников ДДТ
№ Наименование мероприятия
сроки
п/п
1.
Выборы и формирование состава Совета сентябрь
воспитанников
2.
Заседание Совета воспитанников
1 раз в квартал
3.

4.

5.

6.

7.

Ответственные
Федорова.Л.А.,

Федорова.Л.А.,
Председатель Совета
Оказание
практической
помощи
в В течение года Члены Совета
организации общих мероприятий ДДТ
по
плану воспитанников
мероприятий
Взаимодействие с членами школьного В течение года Члены Совета
самоуправления по вопросам вовлечения в
воспитанников
кружковую деятельность и воспитательную
работу
ДДТ
большего
количества
школьников
Взаимодействие
с
родительской В течение года Члены Совета
общественностью с целью их активизации в
воспитанников
жизни ДДТ
Взаимодействие с сайтами и группами в
В течение года Члены Совета
интернет-пространстве с целью
воспитанников
распространения опыта работы ДДТ и
формирования положительного имиджа
ДДТ
Составление отчета о проделанной работе
Конец года
Федорова.Л.А., Члены
Совета воспитанников

Работа с одаренными детьми
Одним из направлений воспитательной работы ДДТ является создание условий по выявлению и
поддержке одарённых и талантливых детей.
В дополнительном образовании можно использовать такой мощный ресурс для развития
одарённости, как единство и взаимодействие искусств.
План работы с одаренными детьми.
№ Наименование мероприятия
сроки
п/п
1.
Создание
и
ведение
базы
одаренных В
воспитанников ДДТ
течение
года
2.
Организация персональных мероприятий для В
демонстрации
достижений
одаренного течение
воспитанника: персональные выставки, сольные года
концерты и др.

11

ответственные
Федорова.Л.А.,
Федорова.Л.А.,
Руководители
творческих
объединений
совместно с родителями.

3.

Разработка программ развития таланта ребенка В
с участием двух или нескольких направлений течение
творческой деятельности
года

Федорова.Л.А.,
Руководители
творческих
объединений
совместно с родителями.

4.

Конкурс «Студиец Года»

Федорова.Л.А.,
Руководители
творческих объединений.

В конце
года

Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с Федеральным законом №124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации выделены в
следующие группы:
-дети, оставшиеся без попечения родителей;
-дети из малообеспеченных семей;
-дети инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья;
-дети-жертвы вооруженных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных
бедствий;
-дети из семей беженцев;
-дети из семей, оказавшихся в экстремальных условиях;
-дети – жертвы насилия;
-дети с отклонениями в поведении.
Воспитательная работа с детьми ТЖС требует особого педагогического внимания, она проводится
как индивидуально, так и в процессе реализации общего плана воспитательной работы в
зависимости от категории статуса ТЖС.
План работы с детьми ТЖС
№
п/п
1.

2.

3.

наименование
мероприятия
Создание и ведение базы
детей, находящихся в ТЖС
из
числа,
учеников
Кабанской СОШ.
Охват детей категории
ТЖС
кружковой
деятельностью
и
воспитательным процессом
Охват летним отдыхом
детей категории ТЖС на
базе
оздоровительного
лагеря
«Орленок»
и
оздоровительного лагеря
ДДТ
с
дневным
пребыванием.

Сроки

Ответственные

В течение
года

Федорова.Л.А.,

В течение
года

Федорова.Л.А.,
объединений.

Июнь- август

Шатова Н.А., Тарасенко Т.А, педагогический
коллектив

Руководители

творческих

Мероприятия воспитательно-образовательной деятельности
№
Наименование мероприятий
сроки
п/п
Совершенствование профессионального и методического уровня.
12

ответственные

Изучение
нормативных
правовых
документов, В
Федорова.Л.А.
регулирующих процесс воспитания в учреждениях течение
дополнительного образования ДДТ и использование их в года
работе.
3
Участие в районных, областных семинарах, курсах ИПК, В
Федорова.Л.А.
других учебно-методических мероприятиях, организуемых течение
органами
управления
образованием,
учреждениями года
внешкольного воспитания и обучения.
4
Разработка методических материалов в помощь активу В
Федорова.Л.А.
детских объединений с учетом направлений их дея- течение
тельности; сценариев, игровых программ, а также года
обобщение, описание собственного опыта работы.
Участие в мероприятиях международного, всероссийского, регионального и республиканского
уровня по мере поступления положений
Районные мероприятия по мере поступления положений
Наименование
сроки
ответственные
Районный
конкурс
конструирования
«Техностарт» ноябрь
Заварухина Н.Н
1
дистанционно (ежегодно)
1

2

Районный конкурс
«Радуга талантов» (ежегодно)

ноябрь

руководители
кружков.

3

Районный открытый фестиваль
«Рождественские встречи» (ежегодно)

Январь

руководители
кружков.

План массовых мероприятий

Направление, дата
Гражданскопатриотическое
воспитание
«Я - гражданин России»
29.09
«Дружат взрослые и
дети»
01.10

Сентябрь
Наименование мероприятия, цель и
форма проведения
Урок второй мировой войны.
Исторические факты.

Октябрь
«Не знали эти руки скуки»
Видео-Поздравительная открытка
для пожилых людей

«Дружат взрослые и
дети»
05.10

«Улыбнитесь, учитель!»
Видео-Поздравительная открытка
Воспитывать у детей чувства уважения к
учителям.

«Дорогою добра»
16.10

«Вместе ярче!» Всероссийский урок
«Экология и энергосбережение»
Расширить и углубить экологическую
культуру детей; создать условия,
побуждающие детей с вниманием и
заботой относиться к природе, ко всему
живому; привлечение к природоохранной
работе.
13

Ответственные
педагог-организатор

педагог –
организатор
педагогический
коллектив
Мучинский Д.В
педагог –
организатор
педагогический
коллектив
Мучинский Д.В
педагог –
организатор
педагогический
коллектив

Ноябрь
Гражданскопатриотическое
воспитание
04.11

«Россия – это мы!»
Выставка ДПТ
История праздника
Совершенствование духовной и
нравственной культуры, путем знакомства
с историей России.

«Дружат взрослые и
дети»
26.11

Праздничная программа, посвящённая
Дню матери
«Семейная игра: Мама и я!»
Укрепление семейных традиций,
содействие творческой самореализации
детей и их родителей. Отражение
средствами фотографии удивительного
образа Матери; Воспитание гуманности,
человечности, любви к матери, родной
семье, близким людям

«Дорогою добра»
05.12

Гражданскопатриотическое
воспитание
«Я - гражданин России»
09.12

«Дружат взрослые и дети»
15.12

«Дружат взрослые и дети»
С 14 по 24.12

Декабрь
Всемирный день волонтеров.
#ЯВолонтерКабанскийДДТ Привлечение
детей к волонтерству. Познакомить с
понятиями «волонтерство»,
«добровольчество»;Способствовать
развитию интереса к волонтерской
деятельности;Воспитывать у детей
гуманные чувства, способность к
сопереживанию.
День Героев Отечества
- развивать чувства гордости и уважения к
воинам – защитникам Отечества;
- сохранять память о подвигах Героев
Отечества;
- активизировать интерес к изучению
истории России, символам государства;
- воспитывать любовь к Родине.
«Игрушка на ёлку»
Познакомить с историей возникновения
новогодней игрушки, воспитывать интерес
к творчеству, любовь к ручному труду.
Конкурс на лучшее украшение
кабинета
Создание
атмосферы праздничного дня; воспитывать уважительное
отношение друг к другу.

14

педагог –
организатор
педагогический
коллектив ДПТ

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

педагог –
организатор
педагогический
коллектив
педагог –
организатор
педагогический
коллектив

«Дружат взрослые и дети»

«Дорогою добра»

Гражданскопатриотическое
воспитание
«Я - гражданин России»

«Ценности и традиции»
04.02

«Ценности и традиции»
23.02
«Ценности и традиции»
25.02

«Ценности и традиции»
04.03

«А у нас Новый год! Праздник в гости
зовет!»
Новогодние представления для
кружковцев
Воспитание содружества между
объединениями. Создание праздничной
атмосферы.
Январь
Ежегодный Районный
конкурс – фестиваль
«Рождественские встречи»

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

День снятия блокады Ленинграда
Онлайн - урок «Урок Мужества. Подвиг
блокадного Ленинграда»
Познакомить с массовым героизмом и
самоотверженностью нашего народа в
период блокады Ленинграда, предоставив
возможность воспитанникам
почувствовать себя преемниками
героического прошлого, а значит и
созидателями будущего, воспитывать
патриотизм, чувство гордости за свою
страну, за свой народ.
Февраль
«Сагаалган»
Празднично-игровая программа,
выставка ДПТ
сформировать у учащихся этнокультурной
компетентности: владение бурятским
языком, знакомство с традициями и
обычаями бурятского народа, приобщение
к духовной культуре.

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

«Друг мой, папа»
Видеоролик ко дню защитника Отечества.
"Мы с папой – друзья"
Конкурсно-игровая программа
Активизация творческого потенциала
детей,
укрепление детско-родительских
отношений.

Мучинский Д.В
Тарасенко Т.А
педагог –
организатор
педагогический
коллектив

Март
«Как на масленой неделе, мы блиночки
свои ели» Театрализованное
представление.
«Город Мастеров» мастер классы,
знакомство с разным ремеслом.
- познакомить детей с русским обрядовым
праздником Масленица;
-создать хорошее настроение.

15

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

педагог –
организатор
педагогический
коллектив ДПТ

«Ценности и традиции»
10.03

«Весна. Девчонки. Позитив!»
Конкурсная программа для девочек.
Воспитание содружества между
объединениями. Создание праздничной
атмосферы.

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

«Ценности и традиции»
25.03

Всемирный День театра
Развлекательно-познавательная игра
«Вся жизнь-театр!»
пропаганда театрального искусства.

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

«Дружат взрослые и дети»
07.04

Гражданскопатриотическое
воспитание
«Я - гражданин России»
12.04
«Ценности и традиции»

Апрель
«Быть здоровым я хочу - пусть меня
научат!» Акция ко всемирному Дню
здоровья.
Сформировать у детей сознательное
отношение к своему здоровью.
«Загадочный космос»
Познавательная игра, посвящённая дню
космонавтики.
Способствовать воспитанию уважения к
людям, посвятившим свою жизнь
освоению космоса.
Конкурс на выявление одаренных детей
«Студиец Года 2021»
Отчетный концерт творческих
коллективов. Выставка.

Гражданскопатриотическое воспитания
05.05

Гражданскопатриотическое воспитания
09.05

«Дружат взрослые и дети»
20.05

Май
Урок Мужества «Мы помним!»
расширить знания учащихся о
героической истории нашего народа;
воспитывать чувства патриотизма,
гордости за свою страну; чувство
уважительного отношения к старшему
поколению.
«И снова май, цветы, салют и слезы»
Праздничный концерт
Воспитывать чувство патриотизма, любви
к своей стране, её истории, гордости за
стойкость и мужество поколений,
прошедших огонь войны.
Проведение заключительного
мероприятия.
Награждение учащихся и родителей
грамотами, похвальными листами
Анкетирование родительского мнения об
удовлетворенности образовательными
услугами ДДТ.
Июнь
16

педагог –
организатор
педагогический
коллектив
педагог –
организатор
педагогический
коллектив
педагог –
организатор
педагогический
коллектив
педагог –
организатор
педагогический
коллектив
педагог –
организатор
педагогический
коллектив

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

«Ценности и традиции»
01.06

День защиты детей и летний отдых

педагог –
организатор
педагогический
коллектив

Организация воспитательной работы в период каникул.
На период каникул между четвертями учебного года, воспитательная работа осуществляется по
действующему плану работы. Ежегодно на период летних каникул разрабатывается и
осуществляется программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при ДДТ.
Так же охват летним отдыхом детей обеспечивается на базе оздоровительного лагеря «Орленок»
- структурного подразделения МАУДО «Кабанский ДДТ».

5.Система контроля и оценки качества и эффективности образовательной деятельности
обучающихся
Систематический контроль за уровнем качества учебно-воспитательного процесса является
одним из основных в управлении учреждением, находящимся в режиме постоянного развития.
Он позволяет объективно оценивать деятельность всех участников педагогического процесса.
Система отслеживания результатов образовательной деятельности обучающихся в
МАУДО «Кабанский ДДТ» включает в себя следующие этапы:
Вводная диагностика - проводится в начале учебного года при наборе детей в детские
объединения.
Цель - предварительное выявление уровня подготовленности.
Формы проведения - анкетирование, тестирование, собеседование,
прослушивание.
Промежуточная диагностика проводится – по мере изучения тем программы, в конце
первого полугодия (в течение всего учебного года - по мере необходимости).
Цель - подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения
обучающихся.
Формы проведения - тестирование, практические и письменные работы, творческие задания,
зачёт, выставки, олимпиады, проект, открытое занятие и т.п.
Итоговая диагностика - проводится в конце учебного года.
Цель - подведение итогов завершающегося обучения.
Формы проведения контрольных мероприятий - открытое занятие, тестирование,
самостоятельная практическая работа, выставка работ, конкурсные и игровые программы,
отчётные выступления и т. д.
Для определения уровня освоения ребенком образовательной программы педагог
самостоятельно разрабатывает тесты, анкеты, контрольные задания по уровню сложности,
используя дифференцированный подход, анализирует результаты, заносит их в
диагностические карты. Ответственность за объективность оценки знаний обучающихся
возлагается на педагога. Вопросы качества обучения обучающихся контролируется по плану
внутриучрежденческого контроля.

17


Наверх
Вторушина Татьяна Алексеевна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».