план воспитательной работы 21-22 (1)

Утверждаю:
Директор МАУДО
Кабанский дом детского творчества
Шатова Н.А__________
_______________2021г

МАУДО «Кабанский дом детского творчества»
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.
Пояснительная записка
В современных условиях важно уметь грамотно проектировать, моделировать, прогнозировать и планировать воспитательную
деятельность с детьми, учитывать воспитательный потенциал среды, найти пути взаимодействия с разными социальными институтами,
привлекать широкий круг людей, заинтересованных в эффективных результатах воспитания подрастающего поколения, интегрировать
воспитательные воздействия в социальной системе, а также адекватно оценивать и анализировать результаты воспитательной деятельности.
Воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования заключается в приобщения учащихся к общественно полезной
досуговой деятельности, участие в которой будет способствовать приобретению ими навыков здорового образа жизни, культуры общения,
гражданско-патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
Основным принципом воспитательного процесса ДДТ является - коллективная творческая деятельность - основу этой деятельности
составляет коллективное (совместное) творческое дело.
Цель: Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, всестороннее развитие, охватывающее
интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности. Создание условий для самовыражения и самореализации.
Формирование преданности Родине и гордости за нее, на основе изучения истории и традиций.
Задачи:
-Воспитание учащихся на основе духовных и общечеловеческих ценностей.
-Воспитание гражданина и патриота своей страны через изучение ее истории, культуры, традиций.
-Воспитание у учащихся активной жизненной позиции.
1

-Формирование установки на здоровый образ жизни.
-Развитие познавательных способностей, интеллекта, мотивации к самообразованию.
-Создание условий для творческой самореализации детей.
-Создание условий для участия семей в воспитательной деятельности Дома детского творчества.
Реализуется воспитательная работа согласно модулям:
Духовно-нравственное «Ценности и традиции»
Основная цель: Создание, развитие и поддержка системы ценностей и лучших традиций в учебной и воспитательной работе Доме
детского творчества.
Гражданско-патриотическое воспитание«Я – гражданин России»
Основная цель: Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; способствование
получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, традициях, культуре.
«Дорогою добра»
Основная цель: Воспитание учащихся на основе духовных и общечеловеческих ценностей; формирование социально активной
личности; развитие эмоциональной сферы личности.
«Родник здоровья»
Основная цель: Формирование основ культуры здоровья у учащихся; сохранение и укрепление нравственного, психического и
физического здоровья учащихся; развитие у учащихся качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и
других; экологическое воспитание учащихся.
«Дружат взрослые и дети»
Основная цель: Создание условий для включения родителей, в воспитательно - образовательную, досуговую деятельность,
сотрудничество с детьми и педагогами, а так же через организацию участия детских коллективов совместно с педагогами и родителями:
• в государственных, народных праздниках, других мероприятиях, посвященных знаменательным датам, событиям в жизни ДДТ, села,
республики, страны и международным событиям;
•в мероприятиях ДДТ, муниципальных, республиканских, всероссийских, международных смотрах, конкурсах, выставках, фестивалях,
акциях;
•в подготовке и проведении праздников, игровых программ, конкурсов, фестивалей, социально значимых акций на уровне ДДТ;

2

Направленность программ дополнительного образования
Эколого-биологическое
Спортивное
Художественное
Техническое
Социокультурное
Так же в 2021 году Кабанский ДДТ начал принимать участие в проектах Российского движения школьников
В 2020-2021 учебном году, по проекту «Успех каждого ребенка» была разработана образовательная программа вокальной студии
«Зазеркалье», которая стала победителем в республиканском конкурсе по созданию новых мест дополнительного образования детей в
2020 г. в РБ в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка».
Учащиеся творческого объединения «Основы керамики» обучались в рамках проекта «Школа керамики», поддержанный Фондом
Президентских грантов. Проект охватил 40 учащихся. Цель проекта – воспитать интерес к народному промыслу, вовлечь детей в
творческую деятельность и обучить приёмам работы с глиной. Проект имеет и социальную направленность. Курировали выполнение
проекта мастер-керамист Анастасия Аксёнова, а также педагоги Кабанского дома творчества Секерина Т.Ю. и Тарасова И.Н.
В план воспитательной программы входят разделы:
Мониторинг качества воспитательного процесса.
Сетевое взаимодействие.
Деятельность органа самоуправления Дома творчества.
Работа с одаренными детьми.
Работа с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Календарный план мероприятий различного уровня.
Мониторинг качества воспитательного процесса.
План мероприятий разрабатывается с учетом возрастного критерия, местных традиций, государственных дат и направлений
образовательно-воспитательного процесса, личных
интересов детей. В план входят участие в мероприятиях различного уровня
(Международные, Всероссийские, региональные, республиканские, муниципальные), общие мероприятия ДДТ и кружковые мероприятия. В
плане предусмотрена работа с детьми категории ТЖС и мероприятия, направленные на вовлечение в кружковую деятельность
несовершеннолетних, стоящих на профилактических учетах.

3

Так же в план включены мероприятия по сетевому и межведомственному взаимодействию, организация деятельность органа
самоуправления воспитанников, работа с родителями и общественностью, работа со СМИ, совершенствование профессионального и
методического уровня.
Карта диагностических методик
Сроки
Название методики
проведения

Назначение методики

Раздел 1. Входная диагностика (организационный период)
Анкетирование
СентябрьИзучение интересов и потребностей ребенка,
Октябрь
спроса родителей (законных предстателей)
Раздел 2. Текущая диагностика
Анализ мероприятия
По
плану Определение качества мероприятия по
мероприятий
количественным и качественным показателям.
Раздел3. Итоговая диагностика
Педагогический Совет по Май
«Анализ реализации плана
воспитательной работы»

Выявление динамики воспитательной работы.
Определение
перспектив
развития
воспитательной работы ДДТ.

Система оценки качества мероприятия
Высокий уровень

Выше 100 баллов

Выше среднего уровня

От 80 до 100 баллов

Средний уровень

От 70 до 80 баллов

Ниже среднего уровня

От 50 до 70 баллов

Низкий уровень

От 50 баллов и ниже

Количественные показатели
1. Количество детей принявших участие.
4

Количество привлеченных межведомственных партнеров.
Количество сетевых партнеров.
Количество исполнителей педагогов.
Количество исполнителей воспитанников.
Количество использованных музыкальных произведений.
Количество использованных дидактических материалов.
Количество использованных технологий.
Количество изготовленного реквизита, декораций.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Качественные показатели
Отзывы посетителей и партнеров – положительные, отрицательные.
Наличие замечаний от руководителя.
Наличие замечаний от исполнителей.
Наличие наградных листов, их уровень.

1.
2.
3.
4.

Сетевое взаимодействие
Под сетевым взаимодействием понимается взаимодействие со всеми образовательными организациями Кабанского района для достижения
целей воспитательной работы и реализации плана мероприятий.
Основным партнером Дома творчества сетевого взаимодействия являются МАОУ «Кабанская СОШ». Взаимодействие с администрацией
школы, классными руководителями, с органами школьного самоуправления, направлено на увеличение охвата дополнительным образованием
детей, вовлечение несовершеннолетних, стоящих на всех видах учета в занятия по программам дополнительного образования и усиления
ресурсного обеспечения деятельности ДДТ.
Мероприятия по сетевому взаимодействию
№

Наименование мероприятия

п/п
1
Презентация творческих объединений
2
3
4

Сроки
сентябрь

ответственные

Федорова.Л.А., руководители кружков совместно с
классными руководителями.
Вовлечение несовершеннолетних, стоящих на учете в в течение Федорова.Л.А., руководители кружков совместно с
кружковую деятельность.
года
классным руководителем и социальным педагогом школы.
Участие в районных мероприятиях, организованных В течение Федорова.Л.А., руководители кружков
образовательными организациями.
года
Разработка
совместных
образовательно-воспитательных В течение Федорова.Л.А., руководители кружков
5

проектов с образовательными организациями района.

года

Дистанционное обучение
Для обеспечения доступности обучения детей, не имеющих возможности регулярно посещать очные занятия, а также при условиях
введения карантина, различных ограничений по посещению образовательного учреждения обучение осуществляется в дистанционной форме с
использованием дистанционных образовательных технологий. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий.
Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном
с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагога.
Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, видеоконференции, оп-line тестирование, интернет-уроки, надомное обучение с
дистанционной поддержкой, skype-общение, облачные сервисы и т.д.
Основными принципами применения дистанционного обучения являются:

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line– уроки
и др.);

принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые
образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения
уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров,
лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для
себя время;

принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
Деятельность органа самоуправления Дома творчества.
Органом самоуправления воспитанников Дома творчества является Совет воспитанников, который создается на выборной основе,
соответствии с Положением о Совете воспитанников МАУДО «Кабанский дом детского творчества» (далее СВ). В состав СВ входят
кандидатуры, представленные всеми творческими объединениями и утвержденные на общем собрании воспитанников. Совет воспитанников
является исполнительным органом и всемерно способствует развитию воспитательного процесса ДДТ, вносит предложения в план
воспитательной работы, оказывает практическую помощь в организации общих мероприятий, в оформлении стендов, написании заметок в
6

СМИ. Оказывает влияние на вовлечение в кружковую деятельность большего количества детей, в том числе, стоящих на профилактический
учетах.
План работы Совета воспитанников ДДТ
№
п/п
1.

Наименование мероприятия

2.

Федорова.Л.А.,
Председатель Совета
Оказание
практической
помощи
в В течение года Члены Совета
организации общих мероприятий ДДТ
по
плану
мероприятий
Взаимодействие с членами школьного В течение года Члены Совета
самоуправления по вопросам вовлечения в
кружковую деятельность и воспитательную
работу ДДТ большего количества школьников
Взаимодействие
с
родительской В течение года Члены Совета
общественностью с целью их активизации в
жизни ДДТ
Взаимодействие с сайтами и группами в
В течение года Члены Совета
интернет-пространстве с целью
распространения опыта работы ДДТ и
формирования положительного имиджа ДДТ
Составление отчета о проделанной работе
Конец года
Федорова.Л.А.,
Члены Совета

3.

4.

5.

6.

7.

сроки

Выборы и формирование состава Совета сентябрь
воспитанников
Заседание Совета воспитанников
1 раз в квартал

Ответственные
Федорова.Л.А.,

Работа с одаренными детьми
«Одарённый человек – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и
лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». (В. А. Сухомлинский).

7

Одним из направлений воспитательной работы ДДТ является создание условий по выявлению и поддержке одарённых и талантливых
детей.
В дополнительном образовании можно использовать такой мощный ресурс для развития одарённости, как единство и взаимодействие искусств.
План работы с одаренными детьми.
№ Наименование мероприятия
сроки
ответственные
п/п
1.
Создание и ведение базы одаренных воспитанников ДДТ
В течение Федорова.Л.А.,
года
2.
Организация персональных мероприятий для демонстрации достижений В течение Федорова.Л.А., Руководители творческих
одаренного воспитанника: персональные выставки, сольные концерты и др.
года
объединений совместно с родителями.
3.

Разработка программ развития таланта ребенка с участием двух или В течение Федорова.Л.А., Руководители творческих
нескольких направлений творческой деятельности
года
объединений совместно с родителями.

4.

Конкурс «Студиец Года»

В
конце Федорова.Л.А.,
года
объединений.

Руководители

творческих

Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с Федеральным законом №124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дети, находящиеся в
трудной жизненной ситуации выделены в следующие группы:
-дети, оставшиеся без попечения родителей;
-дети из малообеспеченных семей;
-дети инвалиды, и дети с ограниченными возможностями здоровья;
-дети-жертвы вооруженных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий;
-дети из семей беженцев;
-дети из семей, оказавшихся в экстремальных условиях;
-дети – жертвы насилия;
-дети с отклонениями в поведении.
8

Воспитательная работа с детьми ТЖС требует особого педагогического внимания, она проводится как индивидуально, так и в процессе
реализации общего плана воспитательной работы в зависимости от категории статуса ТЖС.
Для организации работы с детьми категории ТЖС необходимо осуществить следующие мероприятия:
№
п/п
1.

2.

3.

наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Создание и ведение базы детей, В течение года Федорова.Л.А.,
находящихся в ТЖС из числа,
учеников Кабанской СОШ.
Охват детей категории ТЖС В течение года Федорова.Л.А., Руководители творческих объединений.
кружковой
деятельностью
и
воспитательным процессом
Охват летним отдыхом детей Июнь- август
Шатова Н.А., Тарасенко Т.А, педагогический коллектив
категории
ТЖС
на
базе
оздоровительного
лагеря
«Орленок» и оздоровительного
лагеря
ДДТ
с
дневным
пребыванием.
Мероприятия воспитательно-образовательной деятельности

№
Наименование мероприятий
п/п
Совершенствование профессионального и методического уровня.
1
3

4

сроки

Изучение нормативных правовых документов, регулирующих процесс воспитания в учреждениях
дополнительного образования ДДТ и использование их в работе.
Участие в районных, областных семинарах, курсах ИПК, других учебно-методических мероприятиях,
организуемых органами управления образованием, учреждениями внешкольного воспитания и
обучения.
Разработка методических материалов в помощь активу детских объединений с учетом направлений их
деятельности; сценариев, игровых программ, а также обобщение, описание собственного опыта
9

ответственные

В течение Федорова.Л.А.
года
В течение Федорова.Л.А.
года
В течение Федорова.Л.А.
года

работы.
Участие в мероприятиях международного, всероссийского, регионального и республиканского уровня по мере поступления положений
Районные мероприятия по мере поступления положений
Наименование
сроки
ответственные
Районный конкурс конструирования «Техностарт» дистанционно (ежегодно)
ноябрь
Заварухина Н.Н
1
2

Районный конкурс
«Радуга талантов» (ежегодно)

ноябрь

руководители
кружков.

3

Районный открытый фестиваль
«Рождественские встречи» (ежегодно)

Январь

руководители
кружков.

План Воспитательной работы на 2021-2022 учебный год.

Направление
модуля, дата
Гражданскопатриотическое
воспитание
«Я - гражданин
России»
29.09

Сентябрь
Наименование мероприятия, цель и
форма проведения
Урок второй мировой войны.
Исторические факты.

«Дружат взрослые и
дети»
01.10

Октябрь
«Не знали эти руки скуки»
Видео-Поздравительная открытка
для пожилых людей

«Дружат взрослые и
дети»
05.10

«Улыбнитесь, учитель!»
Видео-Поздравительная открытка
Воспитывать у детей чувства уважения
10

Ответственные
педагог-организатор

педагог – организатор
педагогический
коллектив
Мучинский Д.В
педагог – организатор
педагогический
коллектив Мучинский

«Дорогою добра»
16.10

к учителям.
«Вместе ярче!» Всероссийский урок
«Экология и энергосбережение»
Расширить и углубить экологическую
культуру детей; создать условия,
побуждающие детей с вниманием и
заботой относиться к природе, ко всему
живому; привлечение к
природоохранной работе.

Д.В
педагог – организатор
педагогический
коллектив

Ноябрь
Гражданскопатриотическое
воспитание
04.11

«Россия – это мы!»
Выставка ДПТ
История праздника
Совершенствование духовной и
нравственной культуры, путем
знакомства с историей России.

«Дружат взрослые и
дети»
26.11

Праздничная программа,
посвящённая Дню матери
«Семейная игра: Мама и я!»
Укрепление семейных традиций,
содействие творческой самореализации
детей и их родителей. Отражение
средствами фотографии удивительного
образа Матери; Воспитание
гуманности, человечности, любви к
матери, родной семье, близким людям

«Дорогою добра»
05.12

Декабрь
Всемирный день волонтеров.
#ЯВолонтерКабанскийДДТ
11

педагог – организатор
педагогический
коллектив ДПТ

педагог – организатор
педагогический
коллектив

педагог – организатор
педагогический

Гражданскопатриотическое
воспитание
«Я - гражданин
России»
09.12

«Дружат взрослые и
дети»
13.12

«Дружат взрослые и
дети»
С 14 по 20.12

Привлечение детей к волонтерству.
Познакомить с понятиями
«волонтерство»,
«добровольчество»;Способствовать
развитию интереса к волонтерской
деятельности;Воспитывать у детей
гуманные чувства, способность к
сопереживанию.
День Героев Отечества
- развивать чувства гордости и
уважения к воинам –
защитникам Отечества;
- сохранять память о подвигах Героев
Отечества;
- активизировать интерес к изучению
истории России, символам государства;
- воспитывать любовь к Родине.
«Игрушка на ёлку»
Познакомить с историей возникновения
новогодней игрушки, воспитывать
интерес к творчеству, любовь к
ручному труду.
Конкурс на лучшее
украшение кабинета
Создание
атмосферы праздничного дня;
- воспитывать уважительное
отношение друг к другу.

12

коллектив

педагог – организатор
педагогический
коллектив

педагог – организатор
педагогический
коллектив

педагог – организатор
педагогический
коллектив

«Дружат взрослые и
дети»

«Дорогою добра»

«Ценности и
традиции»
04.02

«А у нас Новый год! Праздник в
гости зовет!»
Новогодние представления для
кружковцев
Воспитание содружества между
объединениями. Создание праздничной
атмосферы.
Январь
Ежегодный Районный
конкурс – фестиваль
«Рождественские встречи»

педагог – организатор
педагогический
коллектив

День снятия блокады Ленинграда
Онлайн - урок «Урок Мужества.
Подвиг блокадного Ленинграда»
Познакомить с массовым героизмом и
самоотверженностью нашего народа в
период блокады Ленинграда,
предоставив возможность
воспитанникам почувствовать себя
преемниками героического прошлого, а
значит и созидателями будущего,
воспитывать патриотизм, чувство
гордости за свою страну, за свой народ.
Февраль
«Сагаалган»
Празднично-игровая программа,
выставка ДПТ
сформировать у учащихся
этнокультурной компетентности:
владение бурятским языком,
знакомство с традициями и обычаями
бурятского народа, приобщение к

педагог – организатор
педагогический
коллектив

13

педагог – организатор
педагогический
коллектив

педагог – организатор
педагогический
коллектив

духовной культуре.
«Ценности и
традиции»
23.02
«Ценности и
традиции»
25.02

«Ценности и
традиции»
04.03

«Друг мой, папа»
Видеоролик ко дню защитника
Отечества.
"Мы с папой – друзья"
Конкурсно-игровая программа
Активизация творческого потенциала
детей,
укрепление детско-родительских
отношений.
Март
«Как на масленой неделе, мы
блиночки свои ели» Театрализованное
представление.
«Город Мастеров» мастер классы,
знакомство с разным ремеслом.
- познакомить детей с русским
обрядовым праздником Масленица;
-создать хорошее настроение.

Мучинский Д.В
Тарасенко Т.А
педагог – организатор
педагогический
коллектив

педагог – организатор
педагогический
коллектив ДПТ

«Ценности и
традиции»
10.03

«Весна. Девчонки. Позитив!»
Конкурсная программа для девочек.
Воспитание содружества между
объединениями. Создание праздничной
атмосферы.

педагог – организатор
педагогический
коллектив

«Ценности и
традиции»
25.03

Всемирный День театра
Развлекательно-познавательная игра
«Вся жизнь-театр!»
пропаганда театрального искусства.

педагог – организатор
педагогический
коллектив

14

Апрель
«Дружат взрослые и
«Быть здоровым я хочу - пусть меня
дети»
научат!» Акция ко всемирному Дню
07.04
здоровья.
Сформировать у детей сознательное
отношение к своему здоровью.
«Загадочный космос»
Гражданскопатриотическое
Познавательная игра, посвящённая
воспитание
дню космонавтики.
«Я - гражданин России» Способствовать воспитанию уважения к
людям, посвятившим свою жизнь
12.04
освоению космоса.
Конкурс на выявление одаренных
«Ценности и
традиции»
детей «Студиец Года 2021»
Отчетный концерт творческих
коллективов. Выставка.
Гражданскопатриотическое
воспитания
05.05

Гражданскопатриотическое
воспитания
09.05

Май
Урок Мужества «Мы помним!»
расширить знания учащихся о
героической истории нашего народа;
воспитывать чувства патриотизма,
гордости за свою страну; чувство
уважительного отношения к старшему
поколению.
«И снова май, цветы, салют и слезы»
Праздничный концерт
Воспитывать чувство патриотизма,
любви к своей стране, её истории,
гордости за стойкость и мужество
поколений, прошедших огонь войны.
15

педагог – организатор
педагогический
коллектив
педагог – организатор
педагогический
коллектив

педагог – организатор
педагогический
коллектив
педагог – организатор
педагогический
коллектив
педагог – организатор
педагогический
коллектив

педагог – организатор
педагогический
коллектив

«Дружат взрослые и
дети»
20.05

«Ценности и традиции»
01.06

Проведение заключительного
мероприятия.
Награждение учащихся и родителей
грамотами, похвальными листами
Анкетирование родительского мнения
об удовлетворенности
образовательными услугами ДДТ.
Июнь
День защиты детей и летний отдых

педагог – организатор
педагогический
коллектив

педагог – организатор
педагогический
коллектив

Организация воспитательной работы в период каникул.
На период каникул между четвертями учебного года, воспитательная работа осуществляется по действующему плану работы. На период
летних каникул разрабатывается и осуществляется программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при ДДТ.
Так же охват летним отдыхом детей обеспечивается на базе оздоровительного лагеря «Орленок» - структурного подразделения МАУДО
«Кабанский ДДТ».

16


Наверх
Вторушина Татьяна Алексеевна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».