Самообследование за 2022г

Экспериментальная и инновационная деятельность, социальные инициативы
учреждения.
Инновационная работа ДДТ в 2022 году была направлена на реализацию следующих
проектов:
1. Сохранение культурных традиций и народных ремесел.
2. Успех каждого ребенка.
По первому проекту разработана программа развития учреждения, которая предполагает
изучение детьми и педагогами народных традиций и ремесел народов проживающих на
территории Бурятии. В дополнительные общеразвивающие программы включена
вариативная часть
позволяющая
приобщить детей
к культурному наследию.
Воспитательная работа так же включает ряд мероприятий по данной тематике.
По второму проекту разработана 4 образовательные программы: «Декор», «Меланж»,
«Волшебные краски», «Юный робототехник» которые участвовали в конкурсном отборе
регионального проекта «Успех каждого ребенка» На реализацию данных программ было
получено оборудование на сумму 6 847 693,39 рублей.
Внутренняя система оценки качества образования в 2022 году осуществлялась в
соответствии с планом, утвержденным приказом директора МАУДО «Кабанский ДДТ».
Сроки Содержание
Вид
Форма
Метод
Способы
Ответств
контроля
контроля
контроля подведения
енный за
итогов
исполнен
ие
Образовательная деятельность
Сентя Комплектован Коллективн Входной.
Проверка Протокол
директор
брь
ие учебных
ый.
документ тарификацио и
групп,
ов.
нной
методист
распределени
комиссии,
е учебной
учебный
нагрузки,
план,
штатное
педагогическ
расписание.
ий совет.
Размещение
Тематическ Периодическ Проверка. Совещание.
секретарь
информации
ий
ий.
на сайте
учреждения.
Разработка
Фронтальны Обзорный.
Проверка Педагогичес методист
дополнительн й,
документ кий совет,
ых
администра
ов.
приказ.
общеразвиваю тивный.
щих
образовательн
ых программ,
рабочих
программ.
Ведение
Фронтальны Обзорный,
Проверка Справкадиректор
журналов
й,
периодическ документ отчёт,
учёта
администра ий.
ов.
совещание
рабочего
тивный.
при
времени по
директоре.
группам
Медицинский Фронтальны Обзорный,
Проверка Собеседован методист
допуск
й,
периодическ документ ие, приказ.
учащихся к
администра ий.
ов.

Октяб
рь

Ноябр
ь

Декаб
рь

Январ
ь

занятиям
Выполнение
плана
календарномассовых
мероприятий
за сентябрь.
Ведение
журналов
учёта
рабочего
времени
педагогов.
Посещаемость
занятий в
кружках.

тивный.
Тематическ
ий,
администра
тивный.

Выполнение
плана
календарномассовых
мероприятий
за октябрь.
Ведение
журналов
учёта
рабочего
времени
педагогов.
Выполнение
плана
календарномассовых
мероприятий
за октябрь.
Итоги
выполнения
программного
материала за 1
полугодие
учебного года
по
дополнительн
ым
общеразвиваю
щим
образовательн
ым
программам.
Выполнение
плана
календарномассовых

Тематическ
ий,
администра
тивный.

Текущий,
периодическ
ий.

Изучение
документ
ов,
наблюден
ие.

Справкаотчёт,
совещание
при
директоре.

Педагогорганизат
ор

Фронтальны Обзорный,
й,
периодическ
администра ий.
тивный.

Проверка
документ
ов.

Справкаотчёт,
совещание
при
директоре.

директор

Аналитическ
ая справка,
совещание
при
директоре.
Справкаотчёт,
совещание
при
директоре.

директор

Тематическ
ий,
коллективн
ый.

Периодическ Проверка
ий.
документ
ов,
наблюден
ие.
Текущий,
Изучение
периодическ документ
ий.
ов,
наблюден
ие.

Педагогорганизат
ор

Фронтальны Обзорный,
й,
периодическ
администра ий.
тивный.

Проверка
документ
ов.

Справкаотчёт,
совещание
при
директоре.

директор

Тематическ
ий,
администра
тивный.

Текущий,
периодическ
ий.

Изучение
документ
ов,
наблюден
ие.

Справкаотчёт,
совещание
при
директоре.

Педагогорганизат
ор

Фронтальны
й,
администра
тивный.

Промежуточ
ный,
периодическ
ий.

Анализ,
проверка
документ
ов.

Аналитическ
ая справка,
совещание
при
директоре.

Методист

Тематическ
ий,
администра
тивный.

Текущий,
периодическ
ий.

Изучение
документ
ов,
наблюден

Справкаотчёт,
совещание
при

Педагогорганизат
ор

Февра
ль

Март

Апрел
ь

мероприятий
за декабрь.
Ведение
журналов
учёта
рабочего
времени
педагогов.
Выполнение
плана
календарномассовых
мероприятий
за январь.
Ведение
журналов
учёта
рабочего
времени
педагогов.
Выполнение
плана
календарномассовых
мероприятий
за февраль.
Ведение
журналов
учёта
рабочего
времени
педагогов.
Удовлетворён
ность
учащихся и
родителей
качеством
оказываемых
образовательн
ых услуг.
Выполнение
плана
календарномассовых
мероприятий
за март.
Ведение
журналов
учёта
рабочего
времени
педагогов.
Итоги по
результатам

ие.

директоре.

Фронтальны Обзорный,
й,
периодическ
администра ий.
тивный.

Проверка
документ
ов.

Справкаотчёт,
совещание
при
директоре.

директор

Тематическ
ий,
администра
тивный.

Текущий,
периодическ
ий.

Изучение
документ
ов,
наблюден
ие.

Справкаотчёт,
совещание
при
директоре.

Педагогорганизат
ор

Фронтальны Обзорный,
й,
периодическ
администра ий.
тивный.

Проверка
документ
ов.

Справкаотчёт,
совещание
при
директоре.

Директор

Тематическ
ий,
администра
тивный.

Текущий,
периодическ
ий.

Изучение
документ
ов,
наблюден
ие.

Справкаотчёт,
совещание
при
директоре.

Педагогорганизат
ор

Фронтальны Обзорный,
й,
периодическ
администра ий.
тивный.

Проверка
документ
ов.

Справкаотчёт,
совещание
при
директоре.

Директор

Тематическ
ий,
администра
тивный.

Текущий,
периодическ
ий.

Анкетиро
вание.

Справкаотчёт,
совещание
при
директоре.

Методист

Тематическ
ий,
администра
тивный.

Текущий,
периодическ
ий.

Изучение
документ
ов,
наблюден
ие.

Справкаотчёт,
совещание
при
директоре.

Педагогорганизат
ор

Фронтальны Обзорный,
й,
периодическ
администра ий.
тивный.

Проверка
документ
ов.

Справкаотчёт,
совещание
при
директоре.

Директор

Тематическ
ий.

Анализ.

Отчёт.
Педагогичес

По
приказу

Итоговый.

самообследов
ания
учреждения за
предыдущий
период.
Посещаемость Тематическ
занятий в
ий,
кружках.
коллективн
ый.
Май

Выполнение
плана
календарномассовых
мероприятий
за апрель.
Итоги
выполнения
плана
календарномассовых
мероприятий
за учебный
год.
Сохранность
учащихся в
группах на
конец
учебного
года.
Итоги
выполнения
программного
материала за 2
полугодие и
всего
учебного года
по
дополнительн
ым
общеразвиваю
щим
образовательн
ым
программам.
Ведение
журналов
учёта
рабочего
времени
педагогов.
Результаты
организации
работы с

кий совет.

Периодическ Проверка
ий.
документ
ов,
наблюден
ие.
Текущий,
Изучение
периодическ документ
ий.
ов,
наблюден
ие.

Аналитическ
ая справка,
совещание
при
директоре.
Справкаотчёт,
совещание
при
директоре.

Директор

Тематическ
ий,
администра
тивный.

Итоговый.

Проверка
документ
ов,
анализ.

Годовой
отчёт,
педагогическ
ий совет.

Педагогорганизат
ор

Тематическ
ий,
коллективн
ый.

Эпизодическ
ий,
итоговый.

Проверка
документ
ов,
анализ.

Аналитическ
ая справка,
совещание
при
директоре.

Методист

Фронтальны Промежуточ
й,
ный,
администра итоговый.
тивный.

Анализ,
проверка
документ
ов.

Аналитическ
ая справка,
совещание
при
директоре.

Методист

Фронтальны Обзорный,
й,
периодическ
администра ий.
тивный.

Проверка
документ
ов.

Справкаотчёт,
совещание
при
директоре.

Директор

Тематическ
ий,
администра

Анализ.

Отчёт,
педагогическ
ий совет.

Педагогорганизат
ор.

Тематическ
ий,
администра
тивный.

Итоговый.

Педагогорганизат
ор

учащимися:
находящимис
я в ТЖС,
детьми с
ОВЗ,
одарёнными
детьми.
Июнь- Итоги
август организации
занятости
учащихся в
летний
каникулярный
период.
Выполнение
программного
материала
краткосрочны
х
дополнительн
ых
общеразвиваю
щих
программ.
Сентя
брь

тивный.

Комплексны Итоговый.
й,
администра
тивный.

Наблюде
ние,
проверка
документ
ов,
анализ.

Отчёт.

Педагогорганизат
ор,
методист

Фронтальны Итоговый.
й,
администра
тивный.

Анализ,
проверка
документ
ов.

Аналитическ
ая справка,
отчёт.

Методист

Заседание
комиссии,
протокол.

Директор

Кадровая работа
Тематическ Периодическ Беседа,
ий,
ий.
изучение
коллективн
документ
ый.
ов.

Представлени
е сотрудников
к
награждению
по
результатам
труда.
Октяб Комплектован Тематическ
рь
ие личных дел ий,
администра
тивный.
Методическая работа
Сентя Выбор
Тематическ
брь методической ий,
декаб темы
администра
рь
учреждения.
тивный.
План работы
на учебный
год.
Выбор
Тематическ
индивидуальн ий,
ой
администра
методической тивный.
темы
самообразова
ния
педагогов.
Повышение
Тематическ
квалификации ий,

Целевой.

Проверка
документ
ов,
анализ.

Аналитическ
ая справка,
приказ.

Директор

Входной.

Беседа.

Заседание
МС.

Методист

Входной.

Беседа.

Заседание
МС.

Методист

Аналитическ
ая справка,

Методист

Целевой.
Проверка
Периодическ документ

Январ
ь
Апрел
ь

Май

Сентя
брьмай

педагогически
х работников
в учебном
году.
Аттестация
педагогически
х работников
на
соответствие
занимаемой
должности
(по плану
работы)
Итоги работы
за 1
полугодие.

администра
тивный.

ий.

ов,
анализ.

приказ.

Тематическ
ий,
администра
тивный.

Целевой.

Анализ.

Протокол,
приказ.

Методист

Тематическ
ий,
администра
тивный.
Тематическ
ий,
администра
тивный.

Целевой.
Проверка
Периодическ документ
ий.
ов,
анализ.
Обзорный.
Наблюде
ние.

Заседание
МС.

Методист

Итоги
Справкапроведения
отчёт.
открытых
занятий
педагогов.
Итоги работы Тематическ Периодическ Анализ.
Справканад
ий,
ий.
отчёт.
методической администра Итоговый.
темой
тивный
педагогически
х работников.
Мониторинг
Фронтальны Итоговый.
Анализ.
Аналитическ
педагогическо й,
ая справка.
й
администра
деятельности тивный.
по итогам
окончания
учебного
года.
Обеспечение безопасных условий в учреждении
Медицинский Тематическ Обзорный.
Проверка Медицински
допуск
ий,
Периодическ документ е справки с
учащихся к
администра ий.
ов.
допуском.
занятиям
тивный
Совещание
при
директоре.
Прохождение Тематическ Обзорный.
Проверка Медицински
сотрудниками ий,
Периодическ документ е книжки.
медицинского администра ий.
ов.
осмотра.
тивный
аттестации
Проверка
Тематическ Периодическ Проверка Отметка о
работоспособ ий,
ий.
документ проверке в
ности КТС.
администра
ов.
журнале.
тивный
Работоспособ Тематическ Периодическ Проверка Акт
ность АИС
ий.
ий 9по плану
обследовани

Методист

Методист

Методист

По
приказу

Директор

Директор

Директор

(внешняя)
Инструктажи
с
работниками
по ТБ,
противопожар
ной
безопасности,
антитеррору
(сентябрь.
март)
Соблюдение
правил ТБ в
кабинетах,
залах при
проведении
массовых
мероприятий.
Проведение
мероприятий
по
соблюдению
мер
антитеррорис
тической
направленнос
ти.
Пропускному
режиму,
ежедневному
осмотру
помещений,
территории.
Соблюдение
норм
теплового
режима,
СанПиН.
Июль- Приёмка
август учреждения к
НУГ.

Ноябр
ь

Инвентаризац
ия имущества

я.

Тематическ
ий,
администра
тивный

работы
службы).
Периодическ Инструкт
ий (сентябрь. аж.
Февраль).
целевой.

Журнал.

Зам по
АХЧ

Тематическ
ий,
администра
тивный

Периодическ Обход.
ий,
предупредит
ельный.

Журнал.

Зам по
АХЧ

Тематическ
ий,
администра
тивный

Эпизодическ
ий.

Проверка
документ
ов.

Журнал.

Завхоз

Тематическ
ий,
коллективн
ый.

Целевой.

Наблюде
ние.

Акт (при
нарушении
СанПиН).
Журнал.

Фронтальны Предварител
й.
ьный.

Проверка
документ
ов.
Наблюде
ние.
Материально-техническое оснащение
Фронтальны Обзорный.
Проверка
й.
Эпизодическ документ
ий.
ов.
Наблюде
ние.

Акт
приёмки.

Директор

Инвентариза
ционная
опись, акт.

Завхоз,
бухгалте
р.

Оценка образовательной деятельности.

Образовательный процесс в ДДТ осуществляется на основании образовательной
программы учреждения, целью которой является создание организационных, экономических
и методических условий для всестороннего развития, основанного на доступности и
конкурентоспособности дополнительного образования в интересах обучающихся, их
родителей (законных представителей), социальных партнёров и общества в целом.
Учебный год начинается 1 сентября и завершается 20 мая. В начале летних каникул (июнь)
в учреждении функционирует комплексная развлекательно-познавательная программа с
пятичасовым дневным пребыванием детей 18 календарных дней.
Обучающиеся, успешно освоившие образовательные программы 1-го и других лет обучения
по окончании учебного года приказом директора переводятся на 2-й, 3-й и последующие
годы обучения.
Итогом каждого года обучения служат традиционный творческий отчёт-концерт и
выставка декоративно-прикладного искусства, где обучающиеся демонстрируют свои
знания, умения, навыки, полученные в процессе обучения.
Расписание занятий каждого объединения на текущий учебный год составляется с
учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм,
пожеланий родителей (законных представителей) и по их письменному заявлению, а так же
заявке через электронную систему Навигатор.
Количество занятий в объединениях определяются учебным планом и дополнительной
образовательной общеразвивающей программой по выбранным направленностям.
Максимально допустимая нагрузка на одного обучающегося определяется его возрастными
и физическими особенностями. Занятия в объединениях проводятся индивидуально (для
детей с ОВЗ и детей-инвалидов) или всем составом объединения. Количество объединений
определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, наличия педагогических
кадров и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом
санитарных норм и контрольных нормативов. Наполняемость объединений согласно
часовой нагрузке педагога, из расчета на 18 часов 45 детей.
В отчетный период 2022 года ДДТ посещало 643 ребенка от 5 до 17 лет, из них 225
детей обучались по 2 – 3 образовательным программам, поэтому среднесписочная
численность детей составила 868 человек.
Количест
во детей
всего (в
том
числе
занимаю
щихся в 2
и более
кружках)
868

Количест
во детей
приняты
х на
обучение

По полу

По возрасту

По годам обучения

м

ж

5-6

7-8

910

11-13

643

320

323

43

190

134

192

14-16

17

64

22

1 год

2 год

3
год

более
3 лет

119

351

164

9

Средняя наполняемость групп соответствовала нормативам и составляла 10-15
человек.
Воспитательная работа
Одним из направлений работы ДДТ является создание условий по выявлению и
поддержке одарённых и талантливых детей). Один раз в два года, с целью выявления
лучшего воспитанника проводится конкурс «Студиец Года». В 2022 году было выявлено
таких 67 детей, занявших призовые места в республиканских, всероссийский и
международных конкурсах- 10,4 % от общего числа обучающихся.
В ДДТ созданы благоприятные условия для получения дополнительного
образования детьми всех социальных категорий. Ведется база детей, находящихся в ТЖС и
СОП из числа, учеников Кабанской СОШ.

Воспитательная работа с детьми ТЖС, СОП требует особого педагогического внимания, она
проводится как индивидуально, так и в процессе реализации общего плана воспитательной
работы в зависимости от категории статуса ТЖС, СОП.
В 2022 году обучалось:
-дети, о ставшиеся без попечения родителей – 11учащихся;
- дети, находящиеся под опекой - 2 учащихся;
- дети из многодетных семей- 94 учащихся;
- дети из неполных семей - 180 учащихся;
- дети из малообеспеченных семей - 274 учащихся.
Подтверждением качества обучения и эффективности реализации общеразвивающих
программ являются достижения детей в конкурсных мероприятиях, соревнованиях,
фестивалях, выставках
разного уровня.
Оценка качества учебно-методического обеспечения.
В соответствии с типовым Положением об учреждении дополнительного образования
детей методическая деятельность направлена на совершенствование образовательного
процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических
работников. Она основывается на достижениях педагогической науки, передовом
педагогическом опыте, анализе происходящих педагогических процессов.
Основные направления методической деятельности:
 Функционирование методического совета.
 Участие в работе районных методических объединений, семинаров педагогов.
 Сбор и обработка информации для создания методической копилки.
 Оказание методической помощи педагогам при прохождении аттестации в
установленном порядке.
 Методический мониторинг образовательного процесса.
 Информационно – консультативная помощь педагогам учреждения при написании
программ и выборе средств и методов обучения.
 Экспертная оценка авторских и адаптированных программ, учебных планов.
 Изучение, обобщение и распространение перспективного опыта работы.
 Изучение и анализ состояния учебно-воспитательной работы с целью выработки
конкретных методических рекомендаций по повышению эффективности
образовательно-досуговой деятельности.
Методическим советом ДДТ в 2022 году проведена экспертиза общеобразовательных
общеразвивающих дополнительных программ детских объединений и к реализации
рекомендовано 19 программ, в том числе:
художественной направленности – 12 (63%);
физкультурно-спортивной направленности - 2 (10,5 %);
естественнонаучной направленности – 2 (10,5 %)
социально-педагогической направленности - 2 (10,5 %);
технической направленности – 1 (5,5 %).
Все программы в учреждении разработаны в соответствии с методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18
ноября 2015 года № 09-3242) и имеют экспертную оценку и внутреннюю рецензию.
За отчетный период по 18
дополнительным образовательным общеразвивающим
программам дети обучались в 57 группах.
Наименование реализуемых в 2022году дополнительных образовательных
общеразвивающих программ:



«Звонкая струна» художественной направленности;
«Волшебные краски» художественной направленности;

 «Веселый карандаш» художественной направленности;
 «Фантазия» художественной направленности;
 «Декор» художественной направленности;
 «Мастерская рукодельницы» художественной направленности;
 «Бумагопластика» художественной направленности;
 «Меланж» художественной направленности;
 «Эстрадный вокал» художественной направленности;
 «Гротеск» художественной направленности;
 «Школа керамики» художественной направленности;
 «Школа журналистики» социально-педагогической направленности;;
 «Мир танца» художественной направленности;
 «Зеленая планета» естественнонаучной направленности;
 «Всезнайка» естественнонаучной направленности;
 «Юный робототехник» технической направленности;
 «Медиастудия» социально-педагогической направленности;
 «Настольный теннис» спортивной направленности;
 «Шахматно-шашечная» спортивной направленности.
Программное обеспечение образовательного процесса отвечает целям и задачам
деятельности учреждения, как пространства, на котором обучающимся создаются условия
для свободного выбора сферы деятельности и реализации себя в творчестве.
Кадровый состав педагогических работников в 2021 -2022 учебном году.
№

ФИО работника

должность

стаж

категория

1
2.
3

Попова О.П.
Огаркова А.А.
Тарасова И.Н.

42
27
26

первая
высшая
первая

4.
5

Баксаева А.Н.
Надяйкин А.И.

29

нет
первая

6
7
8

Белявская Е.Л.
Заварухина Н.Н.
Федорова Л.А.

26
3
10

первая
первая
первая

9
10
11
13

Шмакова Е.В.
Еланов В.Г.
Иванов А.Д.
Вторушина Т.А.

29
3
36

нет
высшая
нет
нет

14
15
16

Кузнецова Т.Н.
Иванова О.А.
Шушуева Е.Г.

педагог
педагог
Педагог
методист
педагог
Педагог
концертмейстер
педагог
педагог
Педагог
Педагогорганизатор
педагог
педагог
педагог
педагог
методист
педагог
педагог
педагог

14
20

первая
первая
нет

В этом учебном году проведена следующая работа.
Участие в работе районной педагогической конференции на методической секции
дополнительное образование:
ФИО педагога
Федорова Людмила
Анатольевна- педагог-

Тема выступления
Опыт работы в
дистанционном режиме

результат
Сертификат

организатор.

Кузнецова Татьяна
Николаевна

«Онлайн лагерь Летоландия»
Опыт работы в
дистанционном режиме
«Занятия по театральному
искусству в
дистанционном режиме»
Повышение качества и
эффективности учебных
занятий по дополнительным
образовательным
программам посредством
современных технологий
(методов, методик)
«Методики обучения
компьютерному дизайну»

Сертификат

Сертификат

Прошли методические часы по темам:
№ Тема

Ответственные

Организация образовательного
Тарасенко Т.А.
процесса в дистанционном формате на
платформе Google Classroom, Coogle
Iamboard.
Создание сайта педагога на Google
Заварухина Н.Н.
акаунте.
Диагностика образовательного
процесса:
Конструктор образовательной
программы.
Диагностика результатов освоения
образовательной программы.
Мастер-класс «Создание рекламных
материалов для кружка в программе
Inkscahe».
Презентация образовательной
программы естественно-научной
направленности «Всезнайка»

Дата проведения
12.10.2021г

07.12.2021г.
22.02.2022г.

Тарасова И.Н.

Тарасенко Т.А.
Кузнецова Т.Н.

29.03.2022г.

Вторушина Т.А.

24.05.2022г.

С 19.01. по 31.01.2022г дистанционно прошёл X конкурс – фестиваль «Рождественские
встречи». Он прошёл по 5 конкурсам («декоративно-прикладного творчества», «Вокальных
коллективов», «Компьютерной графике», «Социальных видеороликов», «Театральных
коллективов») и в трёх возрастных категориях от 6 до 17 лет.
Количество участников по конкурсам:
Конкурс «ДПТ» - 216 участников

Конкурс «Вокальных коллективов» - 32 участника
Конкурс «Компьютерной графике» - 35 участников
Конкурс «Социальных видеороликов» - 8 участников
Конкурс «Театральных коллективов» - 12 участников
Всего участвовало в конкурсе 293 воспитанника шести домов творчества Кабанского района:
МАУДО «Каменский ДДТ», МАУДО «Байкало-Кударинский ДДТ», МАОУДО «ДДТ
п.Выдрино», МАУДО «Кабанский ДДТ», МАУДО «ДТ п.Селенгинск», МАУДО
«Бабушкинский ДДТ». Воспитанники домов творчества Прибайкальского и Иволгинского
районов: МОУДО «Турунтаевский ДДТ», МОУДО «Ильинский ДДТ» и МУДО
«Иволгинский районный центр дополнительного образования».
Дети - победители фестиваля получили по электронной почте дипломы. Все дети участники фестиваля, не занявшие призовые места, награждены сертификатами участника
фестиваля. Все педагоги, получили Благодарности, удостоверяющие подготовку
воспитанников к участию в фестивале-конкурсе детского творчества «Рождественские
встречи».
Работа методического совета:
№
1

2

2

3

Повестка
Анализ методической работы за
прошедший учебный год.
Обсуждение и принятие плана работы
на 1 полугодие.
Рассмотреть образовательные
программы «Медиастудия
«Перспектива»; «Всезнайка»;
«Образ»; «Весёлый карандаш»;
«Фантазия».
Рассмотреть образовательные
программы «Образ»; «Весёлый
карандаш»; «Фантазия».
Организация проведения конкурса
«Рождественские встречи».
Анализ методической работы за 1
полугодие учебного года.
Обсуждение и принятие плана работы
на 2 полугодие.
Анализ и оценка методической
работы за 2 полугодие учебного года

Дата:
07.09.2021г

Результат
Протокол №3

30.10.2021г

Протокол №4

24.12 2021г

Протокол №5

23.05.2022г

Протокол №6

Открытые занятия:
Тема:
«Рисуем байкальскую нерпу в
программе векторной графики
Inkscape»

сроки
22.10.2021г

Аттестация педагогических работников:

Ответственные:
Кузнецова Т.Н.

№

ФИО

По должности

Дата
аттестации

категория

1

Фёдорова Л.А.

Педагог ДО

декабрь

первая

2
3

Тарасенко Т.А.
Еланов В.Г.

Педагог ДО
Педагог ДО

март
апрель

первая
высшая

Курсы повышения квалификации:
Тема, часы:

Место и дата проведения:

Ф.И.О.

Профессиональная
переподготовка «Педагог
дополнительного
образования детей»
480 часов.

Негосударственное
образовательном
учреждении высшего
образования «Московский
финансово промышленный
университет «Синергия»
14 марта 2022 года.
ГАУ ДОП РБ «БРИОП»
04.03.2022г.

Баксаева А.Н.

«Аттестация
педагогических работников
и руководителей
образовательных
организаций: прогнозы и
перспективы»

25.04. по20.05 2022г. ГУО
“Творческое
«Академия
программирование в Scratch последипломного
с элементами STEAM»
образования»
«Воспитание, социализация ГАУ ДОП РБ БРИОП
и развитие школьников в
19.04-28.04.2021., 72ч.
образовательной
организации»
«Реализация
ГАУ ДОП РБ БРИОП
общеразвивающих
6.09-10.09.2021., 40ч.
программ в системе
дополнительного
образования»,
«Музыкотерапия для детей 08.02.2022 ООО
дошкольного и младшего
"Инфоурок"
школьного возраста»
72 часа
Профессиональная
06.10. 2021 Инфоурок 510
переподготовка «Педагог
часов
дополнительного
образования детей и
взрослых».
«Совершенствование
28.02.2022 Улан-Удэ
театрального мастерства»
«Методика обучения детей 13.09.2021-16.09.2021 ГАУ
младшего школьного
ДПО РБ «БРИОП», 40
возраста игре в шахматы».
часов.

Вторушина Т.А.

Заварухина Н.Н.

Кузнецова Т.Н.

Кузнецова Т.Н.

Огаркова А.А.
Фёдорова Л.А.

Фёдорова Л.А.
Еланов В.Г.

«Технология активного
обучения и методика
проведения учебнотренировочных занятий по
курсу «Шахматы» в
условиях реализации
ФГОС»

21.01.2022-21.02.2022
Московская академия
профессиональных
компетенций,
108 часов.

Еланов В.Г.

Профессиональную переподготовку по специальности «Педагог дополнительного
образования детей» в этом году прошли педагоги: Фёдорова Л.А. и Баксаева А.Н.
Проектная работа:
№

Название проекта

Краткое содержание Кто выполнял

1

Национальный проект образования
«Успех каждого ребёнка».

Обучение детей с 5
по 17 лет
вокальному
искусству в
эстрадно-вокальной
студии
«Зазеркалье».

Огаркова А.А.

2

Национальный проект образования
«Успех каждого ребёнка».

Создание и работа
медиастудии
«Перспектива».

Тарасенко Т.А.

В отчётном году в рамках регионального проекта «Успех каждого ребёнка» национального
проекта «Образование» получили поддержку программы:
№

Название программы

Педагог

Направленность

1

Волшебные краски

Кузнецова Т.Н.

художественная

2

Секция минифутбола

Иванов А.Д.

Физкультурноспортивная

3

Меланж

Белявская Е.Л.

художественная

4

Робототехника начальный
уровень

Заварухина Н.Н.

техническая

5

Декор

Тарасова И.Н.

художественная

Участником районного этапа Конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю
детям» который проходил 18.03.2022г. была педагог Тарасенко Т.А. Результат – 2 место.
Мониторинг образовательного процесса:
Дата начала учебного года 1.09.2021г. Конец – 20.05.2022г.
Продолжительность учебного года: 36 недель.
Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы в этом учебном году:
№

Направленность программ

Название программы

ФИО педагога

1

Художественно - эстетическая

2

Физкультурно - спортивная

3

Естественно - Научная

4
5

Техническая
Социально-гуманитарная

Итого

«Меланж»
«Бумагопластика»
«Весёлый карандаш»
«Фантазия»
«Гротеск»
«Организатор досуга»
«Волшебный мир
бисера»
«Звонкая струна»
«Мир танца»
«Образ»
«Эстрадный вокал»
«Декор»
«Школа керамики»
«Волшебные краски»
«Настольный теннис»
«Шахматно-шашечная»
«Всезнайка»
«Зелёная планета»
«Юный робототехник»
«Медиастудия
«Перспектива»
«Школа
журналистики»
21

Белявская Е.Л.
Баксаева А.Н.
Фёдорова Л.А.
Попова О.П.
Надяйкин А.И.
Чивелёва О.А.
Шмакова Е.В.
Огаркова А.А.
Тарасова И.Н.
Кузнецова Т.Н..
Иванов А.Д.
Еланов В.Г.
Вторушина Т.А.
Иванова О.Н.
Заварухина Н.Н.
Тарасенко
Шушуева Е.Г
17

Были рассмотрены и рекомендованы для утверждения образовательные программы:
«Всезнайка»; Медиастудия «Перспектива»; «Образ»; «Весёлый карандаш»; «Фантазия».
Согласно учебному графику ДДТ педагоги подавали аналитические справки выполнения
объёма образовательной программы в конце каждого полугодия. По которым выполнение
объёма дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ за 2021-2022
учебный год соответствует 100% объёму выполнения программ МАУ ДО «Кабанский ДДТ».
В случае необходимости (если занятия выпадали на праздничные дни и т.д.) педагоги
осуществляли корректировку УТП и КУГ за счет объединения или уплотнения тем занятий с
приложением пояснительной записки.
Мониторинг
образовательного и воспитательного уровня обучающихся проводился
педагогами в течение учебного года, с помощью начальной, промежуточной и итоговой
диагностики освоения обучающимися образовательных программ и личностного уровня
воспитанников. Результат – заполнение таблиц диагностики.
В конце учебного года (май) педагоги провели анализ деятельности педагога за учебный год,
где проанализировали итоги своей педагогической деятельности, количественный и
качественный (результативность обучающихся по различным уровням) анализ работы.
Результат – заполнение формы «Анализ деятельности педагога 2021-2022 уч.год».

Оценка качества материально-технической базы
Кабанский ДДТ расположен в здании по адресу с. Кабанск, ул. Ленина ,5.
ДДТ располагает 16 учебными кабинетами 1 актовым залом на 100 посадочных мест, 2

административными кабинетами, 2 хозяйственно-складскими помещениями и 1 подвальным
помещением в 2-хэтажном здании общей площадью 997,3 кв.м.
В состав учреждения входит загородный оздоровительный лагерь «Орленок», находящийся
по адресу Кабанский район, ст. Посольская.
IT-инфраструктура.
IT-инфраструктура ДДТ включает компьютерное оснащение учреждения с выходом в
Интернет, установлено:
- 2 ноутбука в административных кабинетах (директор и зам АХЧ);
- 1 ПК, 1 ноутбук в бухгалтерии;
- 1 ПК в информационно-методическом кабинете;
- 1ноутбук в кабинете педагога-организатора;
-1ПК, 1 ноутбук в кабинете концертмейстера;
- 1ПК в учебном кабинете «Эстрадный вокал»;
-2 ПК в учебном кабинете «Компьютерная графика»;
- Учебный кабинет для занятий робототехникой оборудован: видео-проектором и
портативными планшетами 3 (шт).
-имеется 2 МФЦ, 2 принтера ч/б;
- стационарный телефон, факс;
- проводной Интренет;
– сайт ДДТ отвечает требованиям постановлению Правительства РФ № 582.
Транспортные средства: автобус 20 посадочных мест.
Условия питания обучающихся:
Питание обучающихся в ДДТ не предусмотрено.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Режим
занятий
обучающихся
организуется
в соответствии с
действующими санитарными нормами и правилами. Продолжительность занятий
определяется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Анализ показателей деятельности МАУДО «Кабанский ДДТ» в соответствии с
приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»
Nп/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

1.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в
том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7
лет)
Детей младшего школьного
возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного
возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного
возраста (15-17 лет)
Численность учащихся,
обучающихся по образовательным
программам по договорам об
оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес
численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более

Единица измерения

численный
показатель

человек

868

человек

0

человек

478

человек

299

человек

91

человек

0

человек/%

225/ 36%

1.4

1.5

1.6

1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8

1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9

объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес
человек/%
численности учащихся с
применением дистанционных
образовательных технологий,
электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
человек/%
численности учащихся по
образовательным программам для
детей с выдающимися
способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
человек/%
численности учащихся по
образовательным программам,
направленным на работу с детьми
с особыми потребностями в
образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными
человек/%
возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без человек/%
попечения родителей
Дети-мигранты
человек/%
Дети, попавшие в трудную
человек/%
жизненную ситуацию
Численность/удельный вес
человек/%
численности учащихся,
занимающихся учебноисследовательской, проектной
деятельностью, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес
человек/%
численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях
(конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
человек/%
На региональном уровне
человек/%
На межрегиональном уровне
человек/%
На федеральном уровне
человек/%
На международном уровне
человек/%
Численность/удельный вес
человек/%
численности учащихсяпобедителей и призеров массовых
мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали,
конференции), в общей
численности учащихся, в том

0

0

0

0
13 / 2,5%
0
290 / 56,2%
40 / 7,8%

276 / 53,5%

218 / 42,3%
70 / 13,5 %
64 / 12,4 %
20 / 3,9 %
8 / 1,5 %
200 / 38,8 %

1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10

1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11

1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес
численности учащихся,
участвующих в образовательных и
социальных проектах, в общей
численности учащихся, в том
числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых
мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в
том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в
общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в
общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности
(профиля), в общей численности
педагогических работников

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

80 / 15,5 %
47 / 9,1%
26 / 5%
14 /2,7%
5 / 0,9%
20 /3,9%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
единиц

20 /3,9%
20 /3,9%
0
0
0
16

единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
человек

2
0
0
0
0
15

человек/%

12/80%

человек/%

8/53%

человек/%

3/20%

человек/%

2/13%

1.17

1.17.1
1.17.2
1.18

1.18.1
1.18.2
1.19

1.20

1.21

1.22

1.23

1.23.1

Численность/удельный вес
человек/%
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в
общей численности
педагогических работников, в том
числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
Численность/удельный вес
человек/%
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников,
педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
человек/%
Свыше 30 лет
человек/%
Численность/удельный вес
человек/%
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
человек/%
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
человек/%
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
Численность/удельный вес
человек/%
численности специалистов,
обеспечивающих методическую
деятельность образовательной
организации, в общей численности
сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций,
подготовленных педагогическими
работниками образовательной
организации:
За 3 года
единиц

12/ 80%

2/13%
10/66%
15/100%

3/20%
3/20%
1/7 %

5/33%

17/41%

2 / 12.5 %.

0

47

1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2

2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3

2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4

2.5

2.6
2.6.1

2.6.2
2.6.3

2.6.4

2.6.5
2.7

За отчетный период
единиц
Наличие в организации
да/нет
дополнительного образования
системы психологопедагогической поддержки
одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного
педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете единиц
на одного учащегося
Количество помещений для
единиц
осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
единиц
Лаборатория
единиц
Мастерская
единиц
Танцевальный класс
единиц
Спортивный зал
единиц
Бассейн
единиц
Количество помещений для
единиц
организации досуговой
деятельности учащихся, в том
числе:
Актовый зал
единиц
Концертный зал
единиц
Игровое помещение
единиц
Наличие загородных
да/нет
оздоровительных лагерей, баз
отдыха
Наличие в образовательной
да/нет
организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала
да/нет
библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности
да/нет
работы на стационарных
компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
да/нет
Оснащенного средствами
да/нет
сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с
да/нет
компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой
да/нет
бумажных материалов
Численность/удельный вес
человек/%
численности учащихся, которым
обеспечена возможность
пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в

6
да

0,01
16

16
0
0
0
0
0
0

1
0
0
да
да
нет
да

да
да
да
да
146 / 28,3

общей численности учащихся
Выводы
Самоанализ показывает, что отчетный период был напряжѐнным и в то же
время плодотворным. Наряду с устойчивым функционированием
учреждения, есть
вопросы, которые сдерживают улучшение качества образовательных услуг.
Негативные факторы:
1. Не обеспечена доступность дополнительного образования детей с ОВЗ в соответствии с
Паспортом доступности Кабанского ДДТ;
2. Требует капитального ремонта портик и фасад здания.
3.Не достаточно компьютерного и копировального оборудование для поддержания
современного состояния электронного оборота документов, внедрения электронных
образовательных технологий по всем направлениям образовательной деятельности
4.Низкая скорость Интернета.
Проект комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе
самообследования недостатков и совершенствованию деятельности МАУДО
«Кабанский ДДТ»:
1. Решение вопросов финансирования мероприятий по приведение здания в соответствии с
Паспортом доступности Кабанского ДДТ и капитальному ремонту здания.
2.Решение вопросов укрепления материально-технической базы для оборудования
кабинетов компьютерной и копировальной техникой, обеспечение высокоскоростным
интернетом
3.Обеспечить организацию повышения квалификации педагогов.
4. Разработка программ дополнительного образования с увеличением охвата учащихся
через разработку образовательных программ нового поколения и участие в региональном
конкурсе «Успех каждого ребенка».
5. Повысить уровень комфортности и технологической оснащенности учреждения,
обеспечить
комплексную безопасность участников образовательного процесса.


Наверх
Вторушина Татьяна Алексеевна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».