Программа Нескучное краеведение

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Календарный план воспитательной работы
2.7. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Нескучное краеведение»
(далее - Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
образовании в РФ»
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)». Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"//
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №2. Письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ – 976/04
«Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных
программ с применением дистанционных образовательных технологий»
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
 Положение о порядке разработки и утверждения образовательных
программ МАУДО «Кабанский дом детского творчества» от 03.09.2020г.
Устав МАУДО «Кабанский дом детского творчества». Постановление
Администрации МО Кабанский район РБ от 03.02.2017г.

Актуальность: Краеведческая работа, как элемент патриотического
воспитания, необходима для детей уже с раннего возраста, когда начинается
процесс социализации и становления личности. Подрастающее поколение,
родившееся в эпоху цифровизации и развития технологических процессов,
нуждается в новом формате преподнесения информации. Неформально,
интересно и максимально вовлекая их в изучение истории малой родины воспитать устойчивый интерес к краеведению, чтобы дети пропустив новые
знания через себя, почувствовали свою связь с родным краем.
Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):
Краеведение, туризм.
Вид программы:
Модифицированная.
Программа творческого объединения «Нескучное краеведение» составлена
на основе программы педагога дополнительного образования Кудряшовой
Нины Вячеславовны (МБОУ Школа №144 г.Самара):
https://centretoursamara.minobr63.ru/wp-content/uploads/Самарскоекраеведение-ЦДЮТиК.pdf
Направленность программы: туристско-краеведческая.
Отличительной особенностью программы является интеграция различных
образовательных направлений, в том числе применение в краеведческой
программе при освоении материала техник декоративно-прикладного
творчества.
Адресат программы: Возраст
предполагается от 7 до 14 лет.

учащихся

по

данной

программе

Срок и объем освоения программы рассчитана на 252 часа в год:
 «Стартовый уровень» - 36 педагогических часов;
 «Базовый уровень» - 216 педагогических часов;
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности:
Группы одновозрастные, разновозрастные индивидуальное
(конкурсная подготовка).
Режим занятий:
Предмет
Краеведение

Стартовый уровень
1 час в неделю
36 часов в год

обучение

Базовый уровень
3 часа в неделю
108 часов в год

Туризм

3 часа в неделю
108 часов в год

1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: создать условия для развития творческих способностей учащихся
средствами туристско-краеведческой деятельности в процессе изучения
истории малой родины.
Образовательные задачи:
- научить основам краеведения (география края, история и его культура,
природные объекты).
- научить исследовательской деятельности, работе с музейными
экспозициями, библиотечными фондами и интернет ресурсами.
- научить элементам декоративно-прикладного творчества.
Воспитательные задачи:
-способствовать воспитанию уважения к истории, традициям, обрядам наций
и народностей, проживающих в родном крае,
- научить сотрудничеству с педагогами и сверстниками в решении общих
задач,
- воспитывать любовь к малой родине.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности обучающихся,
- развить нравственные основы личности,
- способствовать развитию у обучающегося чувства
достоинства, осознания своей роли в жизни родного края.

собственного

Ожидаемые результаты:
- приобретение учащимися знаний об истории, географии и культуре малой
родины,
- использование краеведческих знаний в поисково-исследовательской
деятельности,
- овладение навыками декоративно-прикладного творчества (научатся
работать с разнообразными материалами в декоративно-прикладном
творчестве).
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Краеведение
Стартовый уровень (1 год обучения)

Учебный план
Таблица 1.3.1
№
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Формы
аттестации/контроля

Практика

1

Вводное занятия. 4
Инструменты и
материалы.
Правила техники
безопасности.
Краеведение наука о родном
крае.

1

3




Творческая работа
Беседа

2

Знакомство с
4
районом и его
производствами.

1

3




Творческая работа
Беседа

3

Заповедники
Кабанского
района.

4

1

3




Творческая работа
Беседа

4

Домовые
наличники
Кабанского
района

4

1

3




Творческая работа
Беседа

5

Краеведческая
экскурсия в
музей
им.Лукьянова.

1

0,5

0,5





Беседа
Наблюдение

6

Кабанский
острог- история
основания.

9

1

8




Творческая работа
Беседа

7

Профессия
старой России извозчик

9

1

8




Творческая работа
Беседа

8

Итоговая
краеведческая
викторина.

1

0,5

0,5



Беседа
Наблюдение

Итого:

36


7

29

Содержание учебного плана
1. Вводное занятие. Тема Краеведение - наука о родном крае.
Теория: знакомство, инструктаж, введение в краеведение, краткий рассказ о
Бурятии, о Кабанском районе.
Практика: установка карты Кабанского района для дальнейших отметок на
ней изученных местностей.
Форма контроля: устный опрос.
а. В каких сёлах Кабанского района вы были?
б. Что вы запомнили в этих сёлах?
2. Тема Знакомство с районом и его производствами.
Теория: краткий рассказ о плодоовощном заводе Кабанского района.
Практика: изготовление коллажа с овощами и оттиска с штампами яблок.
Форма контроля: устный опрос.
а. Какие заготовки у вас готовят дома?
б. Какие овощи и фрукты растут у вас дома?
3. Тема Заповедники Кабанского района.
Теория: рассказ о Байкальском биосферном заповеднике, Энхалукском
заказнике.
Практика: изготовления кормушки для зимующих птиц.
Форма контроля: устный опрос.
а. Бывали ли вы в Байкальском заповеднике, и что там запомнили?
б. Чем вы подкармливаете птиц зимой?
3.1. Тема Заповедники Кабанского района.
Теория: рассказ о Кабанском заказнике.
Практика: изготовления птицы из картона.
Форма контроля: устный опрос.
а. Каких птиц вы видели летом, а каких зимой?
б. Какие бывают домашние птицы?
4. Тема Домовые наличники Кабанского района.
Теория: рассказ о декоративных элементах, выявление национальных
элементов в наличниках.
Практика: изготовление картонных наличников.
Форма контроля: устный опрос.
а. Есть ли у вас на окнах деревянная резьба, и что там изображено?

б. Хотели бы вы видеть деревянную резьбу на своих окнах?
5. Тема Краеведческая экскурсия в музей им.Лукьянова.
Теория: инструктаж, лекция.
Практика: сбор и обработка информации.
Форма контроля: устный опрос.
а. Какие предметы в музее вам понравились больше всего?
б. В каких музеях вы бывали и что там запомнили?
6. Тема Кабанский острог - история основания.
Теория: рассказ об остроге, элементах архитектуры деревянного кремля,
демонстрация изображений.
Практика: изготовление острога из спичек.
Форма контроля: устный опрос.
а. Где сейчас применяются сторожевые башни?
7. Тема Профессия старой России - извозчик.
Теория: рассказ о ямщиках, почтовой гоньбе, снаряжении. Особенности
летнего и зимнего извоза.
Практика: изготовление зимних саней на полозьях из картона.
Форма контроля: устный опрос.
а. Вы когда - нибудь катались на зимних санях?
8. Тема Итоговая викторина-кроссворд по краеведению
Форма контроля: устный опрос.

Базовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.2
№
п/п

Название раздела,
темы

1.

2.

Количество часов
Всего

Формы
аттестации/контроля

Теория

Практика

Вводное занятие. 4
Краеведение наука о родном
крае.

2

2





Творческая работа
Беседа
Наблюдение

Знакомство с
районом и его
производствами.

2

8





Творческая работа
Беседа
Наблюдение

10

3.

Домовые
наличники
Кабанского
района.

10

2

8





Творческая работа
Беседа
Наблюдение

4.

10
Краеведческие
экскурсии
в
музеи Кабанского
района.

9

1




Беседа
Наблюдение

5.

Архитектура
района.

20

2

18





Творческая работа
Беседа
Наблюдение

6.

Геральдика.

10

2

8





Творческая работа
Беседа
Наблюдение

7.

Интересные люди 5
района.

4

1




Беседа
Наблюдение

8.

Археология.

1

3





Творческая работа
Беседа
Наблюдение

9.

Конский волос в 10
традициях бурят.

2

8





Творческая работа
Беседа
Наблюдение

10.

Купцы
мыловары.

2

8





Творческая работа
Беседа
Наблюдение

11.

5
Рыбный
промысел на юговосточном
побережье
Байкала.

1

4





Творческая работа
Беседа
Наблюдение

12.

Великий Чайный
Путь.

10

2

8





Творческая работа
Беседа
Наблюдение

Итого:

108

31

77

4

- 10

Содержание учебного плана

1. Вводное занятие.
Тема Краеведение - наука о родном крае.
Теория: знакомство, введение в краеведение, краткий рассказ о Бурятии, о
Кабанском районе.
Практика: установка карты Кабанского района для дальнейших отметок на
ней изученных местностей.
Форма контроля: устный опрос.
а. В Каких населённых пунктах Кабанского района вы были, какие
особенности заметили?
б. Как образовалось название села «Посольское», кто такие послы?
в. Какие бурятские названия сел вы знаете и как они переводятся?
2. Тема Знакомство с районом и его производствами.
Теория: краткий рассказ о плодоовощном заводе Кабанского района, о
фруктовых садах и овощных полях. Особенности климата для выращивания
плодоовощных культур.
Практика: изготовление ёлочных игрушек в виде фруктов и овощей в
технике папье-маше. «Закатка», упаковка готовых изделий в банки с
этикетами плодоовощного завода Кабанского района.
а. Есть ли у вас старинные ёлочные игрушки из ваты?
б. Выращивали ли вы самостоятельно овощи(зелень)?
3. Тема Домовые наличники Кабанского района.
Теория: рассказ о декоративных элементах, выявление национальных
элементов в наличниках.
Практика: изготовление керамических наличников.
Форма контроля: устный опрос.
а. Есть ли у вас на окнах деревянная резьба, и что там изображено?
б. Хотели бы вы видеть деревянную резьбу на своих окнах?
4. Тема Краеведческие экскурсии в музеи Кабанского района.
Теория: инструктаж.
Практика: сбор и обработка информации.
Форма контроля:устный опрос.
а. Есть ли у вас дома старинные вещи и какие они?
б. Какую историю может рассказать музейный экспонат?
5. Тема Архитектура района.

Теория: рассказ о исторических зданиях, элементах архитектуры,
демонстрация архивных фото
Практика: изготовление макетов зданий исторической части села Кабанск
из картона.
Форма контроля:устный опрос.
а. Какие исторические здания в селе Кабанск сохранились до нашего
времени?
6. Тема Геральдика.
Теория: рассказ о геральдике, изучение герба района.
Практика: составление родового герба по основным правилам геральдики,
изготовление герба из картона.
а. Знаете ли вы историю своей семьи, откуда произошла фамилия?
б. Какие интересные фамилии земляков вы встречали?
7. Тема Интересные люди района.
Теория: рассказ о героях, учёных, меценатах, о заслуженных людях района,
демонстрация изображений.
Форма контроля: реферат о значимой личности в истории Кабанского
района.
8. Тема Археология.
Теория: рассказ об археологических памятниках района, демонстрация
изображений.
Практика: писаница на каменной плите.
Форма контроля: устный опрос.
а. Встречалась вам наскальная живопись и где?
б. Как вы думаете, что хотел своим наскальным рисунком рассказать древний
человек?
9. Тема Конский волос в традициях бурят.
Теория: рассказ о значении конского волоса для бурят.
Практика: изготовление подвески с конским волосом.
Форма контроля: устный опрос.
а. Что ещё делают из конского волоса?
б. Волосы каких животных используют в дпи?
10. Тема Купцы - мыловары.
Теория: рассказ об истории мыла, и о мыловаренном заводе района.

Практика: приглашение мыловара,
исторической этикеты.
Форма контроля: устный опрос.
а. В чем важность мыла?

изготовление

мыла,

разработка

11. Тема Рыбный промысел на юго-восточном побережье Байкала.
Теория: рассказ о рыбаках района.
Практика: поездка в Посольское, плетение сетей.
Форма контроля: устный опрос.
а. Были ли вы на рыбалке?
б. Какие современные способы добычи рыбы вы знаете?
12. Тема Великий Чайный Путь.
Теория: небольшой экскурс в историю Великого чайного пути.
Практика: изготовление печати-набойки для чайного мешка.
Форма контроля: устный опрос.
а. Есть ли в вашей семье свои чайные традиции?
б. Что можно добавлять в чаи? Какие травы, ягоды?

Раздел Туризм
Учебный план
Таблица 1.3.2
№
п/п

Название раздела,
темы

1.

2.

3.

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. 3
Краеведение наука о родном
крае.

2

1

40
Краеведческие
экскурсии
в
музеи и сёла
Кабанского
района.

3

37

Архитектура
района.

2

30

28

Формы
аттестации/контроля




Творческая работа
Беседа
Наблюдение




Беседа
Наблюдение





Творческая работа
Беседа
Наблюдение

4.

Интересные люди 6
района.

3

3




Беседа
Творческая работа

5.

Археология.

2

1





Творческая работа
Беседа
Наблюдение

6.

20
Рыбный
промысел на юговосточном
побережье
Байкала.

3

17





Творческая работа
Беседа
Наблюдение

7.

Великий Чайный
Путь.

6

3

3





Творческая работа
Беседа
Наблюдение

Итого:

108

18

90

3

Содержание учебного плана
1. Вводное занятие.
1. Тема Краеведение - наука о родном крае.
Теория: знакомство, введение в краеведение, краткий рассказ о Бурятии, о
Кабанском районе.
Практика: установка карты Кабанского района для дальнейших отметок на
ней изученных местностей.
Форма контроля: устный опрос.
а. В Каких населённых пунктах Кабанского района вы были, какие
особенности заметили?
б. Как образовалось название села «Посольское», кто такие послы?
в. Какие бурятские названия сел вы знаете и как они переводятся?

2. Тема Краеведческие экскурсии в музеи и сёла Кабанского района.
Теория: инструктаж.
Практика: сбор и обработка информации.
Форма контроля:устный опрос.
а. Есть ли у вас дома старинные вещи и какие они?
б. Какую историю может рассказать музейный экспонат?

в. Какие села больше запомнились и почему?
3. Тема Архитектура района.
Теория: рассказ о исторических зданиях, элементах архитектуры,
демонстрация архивных фото
Практика: эскизирование исторической архитектуры Кабанского района.
Форма контроля:устный опрос.
а. Какие исторические здания в селе Кабанск сохранились до нашего
времени?
б. Какие особенности в архитектуре в разных сёлах вы заметили?
4. Тема Интересные люди района.
Теория: рассказ о героях, учёных, меценатах, о заслуженных людях района,
демонстрация изображений, просмотр фильма, чтение стихов.
Практика: открытка со стихами писателей Кабанского района.
Форма контроля: наблюдение.
5. Тема Археология.
Теория: рассказ об археологических памятниках района, демонстрация
изображений.
Практика: писаница на каменной плите.
Форма контроля: устный опрос.
а. Встречалась вам наскальная живопись и где?
б. Как вы думаете, что хотел своим наскальным рисунком рассказать древний
человек?
6. Тема Рыбный промысел на юго-восточном побережье Байкала.
Теория: рассказ о рыбаках и особенностях рыбного промысла Кабанского
района.
Практика: поездка в с.Посольское, с.Старый Энхалук, с.Сухая.
Форма контроля: устный опрос.
а. Были ли вы на рыбалке?
б. Какие современные способы добычи рыбы вы знаете?
7. Тема Великий Чайный Путь.
Теория: поездка в г.Бабушкин, небольшой экскурс в историю Великого
чайного пути.
Практика: эскизирование сохранившейся части дороги Великого чайного
пути в Кабанском районе.

Форма контроля: устный опрос.
а. Есть ли в вашей семье свои чайные традиции?
б. Что можно добавлять в чаи? Какие травы, ягоды?

2.Комплекс организационно - педагогических условий.
Таблица 2.1.1

Дата начала и
окончания
учебных
периодов
1 полугодие
(1.09.2024г
по
29.12.2024г)
2 полугодие
(8.01.2024г –
20.05.2025г)

Количество
учебных
недель

Продолжительность
каникул

Сроки
контрольных
процедур

17 недель

30.12.2024г 7.01.2025г

Диагностика
начальная –
сентябрь2024г

19 недель

22.06.2025г 31.08.2025г

Диагностика
промежуточная
–январь 2025г.
Диагностика
итоговая по 1
году обучения
– май 2025г.

2.Комплекс организационно - педагогических условий.
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Таблица 2.2.1
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Информационное обеспечение
Ссылки:
Кадровое обеспечение

Характеристика (заполнить)
Площадь кабинета (зала),
Канцелярские инструменты, мебель
-аудио
- видео
- фото
Педагог дпо без категории Вешкина Евгения Андреевна

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации являются: творческая работа на основе проекта,
соревнования, конкурсы, выставки, фестивали и т.д.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Показатели
качества
реализации
ДООП
Уровень развития
творческого
потенциала
учащихся
Уровень развития
высших
психических
функций ребёнка
Уровень развития
социального
опыта учащихся
Уровень развития
творческого
потенциала
учащихся
Уровень развития
социального
опыта учащихся
Уровень
сохранения и
укрепления
здоровья
учащихся
Уровень
теоретической
подготовки
учащихся
Уровень
удовлетворенност
и родителей
предоставляемыми
образовательными
услугами

Методики

Методические материалы
по
организации
и
проведению
мониторинга
результатов
образовательной деятельности в
МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара Юсупова В.В., методист
МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара

Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева)

«Организация и оценка здоровье сберегающей деятельности
образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких
Ссылка:
https://upr.1sept.ru/article.php?ID=200501707&ysclid=lnv8s61vj68436770
5
Сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и
итоговой аттестацией учащихся

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного
учреждения (методика И.В.Генрих)

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
 Частично-поисковый
 Исследовательский
 Дискуссионный
 Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуальная
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Открытое занятие
 Беседа
 Встреча с интересными людьми
 Выставка
 Защита проекта
 Презентация
 Мастер-класс
 Экспедиция
 Ярмарка
Педагогические технологии с указанием автора:
 Технология индивидуального обучения: Технологии
индивидуализации обучения (И. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)
 Технология группового обучения: Анатшева Татьяна Геннадьевна Групповой метод обучения.
 Технология коллективного взаимодействия: Ефимова, Э. Л. Технология
коллективного взаимодействия как способ развития самостоятельности
и коммуникативных умений обучающихся / Э. Л. Ефимова. — Текст :
непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VII
Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.).
 Технология модульного обучения: Бондарева Марина Альбертовна«Технология модульного обучения в образовательном процессе
школы»
 Технология исследовательской деятельности: Бардина Юлия
Анатольевна - Технологии исследовательской деятельности.
 Проектная технология: Селевко Г. - Технология проектного обучения.

Дидактические материалы:





Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты
Образцы изделий

2.6. Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 уч. Год.

№

Мероприятие

Модуль «Детское объединение»
Сроки
Форма проведения
проведения

Примечание
(Задача,практический
результат)
Способствовать
развитию личности
обучающегося, с
позитивным
отношением к себе .
Учим детей писать
письма на бумаге,
изготовить открытку
своими руками
адресованная другу,
однокласснику или
учителю.
Участие в конкурсе

1.

День
открытых ДДТ, запись детей.
дверей
«Мы
вам
рады» в объединении.

02.09.

2.

Мастер класс «Арт Парк «Сфера»
почта».

20.09

3.

Районный
конкурс Селенгинский ДДТ
«Радуга талантов».
Новогодние
ДДТ
представление
для
кружковцев.

25.10
23.12

Создать
благоприятную
атмосферу, соблюдать
традиции и обычаи
празднования Нового
года.
Организация
новогодней почты.

Благотворительное
ДДТ
рождественское
представление.
Районный фестиваль ДДТ
«Рождественские
встречи».

7.01

Создаём
рождественскую
открытку.
Подготовка к
фестивалю.
Проведение мастер
класса.
Результат работы за
учебный год

4.

5.

6.

ДДТ

16.01

7.

Выставка.

Апрель май
1 июня

8.

День защиты детей и ДДТ
летний отдых.
Модуль «Воспитательная среда»

1.

День знакомства.

2.

Экскурсия в музей.

1

День учителя.

2

Выезд - экскурсия.

4

Экскурсия в музей.

СЕНТЯБРЬ
В студии ДДТ
4.09.

Дом
Эйдельмана.

купца 13.09.

ОКТЯБРЬ
В
студии 04.10
объединения
«Нескучное
краеведение»
-Детский
05.10
оздоровительный
лагерь «Орленок».
-Музейно
–
информационный
центр
«Посольск
рыбацкий».
Посольский СпасоПреображенский
Монастырь.
Выход к берегу
Байкала с.Посольск.

Дом
Эйдельмана.

купца 07.10

Учить ценить
дружбу, понимать её
значение в жизни, в
учении, труде.
Ознакомительная
экскурсия для детей
в Кабанском
краеведческом музее
им.М.А.Лукьянова с
достопримечательнос
тями музея,
археологическими
находками,
реконструкцией
острога, домом с
мезонином,
предметами быта.
Подарок от детей на
День учителя
Ознакомительная
прогулка детей с
местом
летнего
отдыха,
развития
познавательных
способностей,
нравственных и
патриотических
качеств, любви к
Малой
родине,физического
здоровья и развитие
творческого
потенциала.
Ознакомление
с
местными
достопримечательнос
тями, краеведением .
Ознакомительная
экскурсия для детей
в
Кабанском
краеведческом музее
им.М.А.Лукьянова с
достопримечательнос
тями
музея,
археологическими
находками,

5

Экскурсия в музей.

Дом
Эйдельмана.

купца 08.10

6

Выезд – экскурсия.

-Гостиничный
19.10
комплекс
АлтанСэргэ (Знакомство с
национальными
бурятскими играми и
национальным
бурятским
костюмам).
-Музейусадьба
Енхолог.
-Страусиная ферма и
птичий
двор.
с.Дулан.
-Дацан
Дамба
Даржалин.(
экскурсия)
-«Музей
невероятной истории
Байкала» с.Старый
Энхалук.
-База
отдыха
«Теремки»,
Посещение
контактного
зоопарка с енотами.
- Выезд на старую
пристань с Оймур.

7

Выезд – экскурсия.

-Казачья
изба 23.10
с.Нюки.
-Пчелоферма
с.Елань, посещение
апи-домика.

реконструкцией
острога, домом с
мезонином,
предметами быта.
Ознакомительная
экскурсия для детей
в
Кабанском
краеведческом музее
им.М.А.Лукьянова с
достопримечательнос
тями
музея,
археологическими
находками,
реконструкцией
острога, домом с
мезонином,
предметами быта.
Ознакомительная
прогулка детей с
местом
летнего
отдыха,
развития
познавательных
способностей,
нравственных и
патриотических
качеств, любви к
Малой
родине,
физического
здоровья и развитие
творческого
потенциала.
Ознакомление
с
местными
достопримечательнос
тями, краеведением .
Воспитание у детей
любовь к животным.

Ознакомительная
прогулка детей с
местом
летнего
отдыха,
развития
познавательных
способностей,
нравственных и

патриотических
качеств, любви к
Малой
родине,
физического
здоровья и развитие
творческого
потенциала.
Ознакомление
с
местными
достопримечательнос
тями, краеведением .
Воспитание у детей
любовь к животным
1

2

НОЯБРЬ
День
народного В
студии 05.11
единства.
объединения
«Нескучное
краеведение».

Акция
«Подарочки В
студии 22.11
для мамочки».
объединения
«Нескучное
краеведение».

1.

«Международный
день художника».

2.

Новый год близко.

1.

История Рождества.

ДЕКАБРЬ
В Кабанском музее.

09.12

В
студии 16.12
объединения
«Нескучное
краеведение».
ЯНВАРЬ
В
студии 10.01
объединения

Воспитывать в детях
патриотизм,
уважение
к
различным
культурам
и
национальностям,
любви
к
своей
Родине.
Учащиеся научатся
создавать
что-то
красивое, проявлять
фантазию, выражать
эмоции и радоваться
результатам своего
труда.
Встреча с сестрой
художника Валерия
Петровича
Ерофеевского, члена
Союза художников
России. Обзорная
выставка работ
художника.
Воспитывать
гордость за своего
земляка,
познакомить с
биографией
художника.
Создаём игрушку на
ёлку.

Создать
благоприятную

«Нескучное
краеведение».

ФЕВРАЛЬ
В
студии 5.02
объединения
«Нескучное
краеведение».
по Село Кабанск
21.02

1

Сагаалган.

2

Экскурсия
Кабанску.

3

День
защитников Студия объединения
Отечества.
«Нескучное
краеведение».
МАРТ
Выезд – экскурсия.
-Историко

1.

краеведческий музей
им. И.В. Бабушкина,
прогулка по
Великому чайному
пути( 1,5 км.),
посещение маяка.

2.

Международный
женский день.

1

Выезд-экскурсия.

Студия объединения
«Нескучное
краеведение».
АПРЕЛЬ
-«Байкальский

атмосферу, узнать о
традициях и обычаях
празднования
Рождества.

Выставка
поделок
«Белая пища»
Обзорная экскурсия
по селу Кабанск.
Развитие
познавательных
способностей,
нравственных и
патриотических
качеств, любви к
Малой
родине,
физического
здоровья и развитие
творческого
потенциала.
Открытка
для
мужчин.
Ознакомительная
прогулка детей с
местом
летнего
отдыха,
развития
познавательных
способностей,
нравственных и
патриотических
качеств, любви к
Малой
родине,
физического
здоровья и развитие
творческого
потенциала.
Ознакомление
с
местными
достопримечательнос
тями, краеведением .
Портрет мамы
сухих цветов.
Ознакомительная
прогулка детей

из

с

государственный
заповедник».
-Арт- резиденция
Устье в п.КедровоСебирская, МК по
керамике.
-Квартирник у
Зайцев" гостевой
дом с.Выдрино.
(экскурсия)
2

Международный день В
студии 7.04
здоровья.
объединения
«Нескучное
краеведение».

3

Выезд-экскурсия.

1.

2.

-с.Сухая
ТИЦ 20.04
«Рыбацкая артель».
-музей «Омулёвый
Байкал»

МАЙ
Презентация ко дню В
студии 5.05
Победы.
объединения
«Нескучное
краеведение».
Посещение
Рассказ о
земляках.

музея. Кабанский музей.
воинах

7.05

местом
летнего
отдыха,
развития
познавательных
способностей,
нравственных и
патриотических
качеств, любви к
Малой
родине,
физического
здоровья и развитие
творческого
потенциала.
Ознакомление
с
местными
достопримечательнос
тями, краеведением .
Советские плакаты о
вреде алкоголя.
Воспитание у детей
бережного
отношения к своему
здоровью.
Ознакомительная
прогулка детей с
местом
летнего
отдыха,
развития
познавательных
способностей,
нравственных и
патриотических
качеств, любви к
Малой
родине,
физического
здоровья и развитие
творческого
потенциала.
Ознакомление
с
местными
достопримечательнос
тями, краеведением .
Развитие
нравственных и
патриотических
качеств, любви
родине.
Развитие
нравственных и
патриотических
качеств, любви
родине.

к

к

Модуль «Работа с родителями»
В группе ВК
сентябрь

1.

Организационное
родительское
собрание.

2.

Индивидуальные
консультации.

3.

Выставка.

1.

Первичный
инструктаж по ТБ,
правилам пожарной
безопасности,
поведению
на
дорогах, поведению
при угрозе ЧС и
теракта.
Минутка здоровья.
Студия ДДТ

2.

Знакомство
родителей с целями и
задачами обучения
по данной ДООП,
особенностями
организации
учебного процесса,
режимом работы и
учебным графиком
В социальных сетях В течении Творческие
и личное общение
года
способности ребенка
и
подготовка
к
выставке (конкурсу).
В доме творчества
Апрель Результат работы за
май
учебный год
Модуль «Профилактика»
Объяснение
с сентябрь
Повышение уровня
проигрыванием
конструктивного
ситуаций.
поведения
обучающихся.
Список прошедших
инструктаж.
Разговор
о
«здоровой»
Организации
рабочего места и
профилактика
заболевании
сидячего
образа
жизни. Гимнастика
рук.

2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Н.Бельтюкова Папье – маше - СПб.: Питер, 2015
М.А. Лукьянов Край наш Кабанский у Байкала, 1986
П.Астраханцев Предки и потомки, 1998
В.Поломошин Слово о родной земле..., 2003
Л.В.Кальмина, Л.В.Курас Еврейская община в западном Забайкалье,
1999
6. Сборник краеведческих материалов Где наши истоки, там начало
дороги, ведущей в будущее, 2012
1.
2.
3.
4.
5.

Электронные образовательные ресурсы используемые в работе
1. http://selorodnoe.ru/poetry/show/id3662394/?ysclid=lwk9ansh8x4762820
2. https://centretoursamara.minobr63.ru/wp-content/uploads/Самарскоекраеведение-ЦДЮТиК.pdf
3. https://vk.com/antropogenez_ru
4. https://www.youtube.com/channel/UCgPnKBEZu1HYFomdhyxillw
5. https://geraldika.ru
6. https://cyberleninka.ru/article/n/kak-bylo-sozdano-mylo/viewer
7. https://nalichniki.com
8. https://cyberleninka.ru/article/n/legkovoy-izvoz-v-rossiyskoy-imperiivtoraya-polovina-xix-nachalo-xx-v/viewer
9. https://www.talicadshi.ru/wp-content/uploads/2022/11/Дополнительнаяобщеразвивающая-программа-Краеведение-2022-05.10.pdf
10. https://cvo-samara.ru/about/obrazovanie/Краеведение.pdf
11. https://dsberezka.khv.prosadiki.ru/media/2023/11/27/1337528190/Zanimatel_noe_kra
evedenie_2023-2024.pdf


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
Вторушина Татьяна Алексеевна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».