Программа "Компьютерная графика"
Уровень образования
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
1-й год обучения (Стартовый уровень): Модуль №1 «Объемное конструирование»
1. Введение в компьютерную графику
Теория: Вводное занятие. Знакомство с объемным конструированием. Техника Безопасности.
2. Основные геометрические фигуры
Теория: Знакомство с основными геометрическими фигурами.
3. Геометрическая фигура «Круг», «Овал». Объемная геометрическая фигура «Цилиндр», «Конус»
Теория. Знакомство с основными фигурами «Круг», «Овал»
Практика: Изготовление работ «Дерево», «Солнце», «Чашка», «Светофор», «Бабочка», «Жучок», «Гусеница».
Теория. Знакомство с основными фигурами «Цилиндр», «Конус»
Практика: Изготовление работ «Цветок», «Самолет», «Крокодил», «Мышка», «Собачка», «Лев», «Бурятская юрта», «Новогодняя гирлянда»
4. Геометрическая фигура «Квадрат», «Прямоугольник». Объемная геометрическая фигура «Куб»
Теория. Знакомство с основными фигурами «Квадрат», «Прямоугольник»
Практика: Изготовление работ «Байкальская нерпа», «Свинка», «Медведь»
Теория. Знакомство с основными фигурами «Куб»
Практика: Изготовление работ «Русская изба», «Сундучок», «Попугай», «Зайчик», «Котик», «Панда»
5. Геометрическая фигура «Треугольник», «Ромб». Объемная геометрическая фигура «Пирамида»
Теория. Знакомство с основными фигурами «Треугольник», «Ромб»
Практика: Изготовление работ «Уточка», «Лисичка», Лягушка», «Динозавр №1», «Динозавр №2», «Петушок»
6. Самостоятельная практическая работа.
Практика: Практическая самостоятельные работа.
-
2-й год обучения (Базовый уровень: Модуль №1 «Растровая программа Paint 3D). Модуль №2 «Векторный редактор Inkscape». Модуль №3 «Векторный редактор Krita»
Базовый уровень: Модуль №1 «Растровая программа Paint 3D).
1. Введение в компьютерную графику.
Теория. Цели и задачи компьютерной графики. Применение. Область использования. Правила поведения при работе на компьютере. Инструктаж.
2. Знакомство с компьютером.
Теория. Компьютер, его назначение и область применения. Охрана здоровья при работе за компьютером.
Практика. Викторина «Мой друг – компьютер». Упражнения для глаз.
3. Основные устройства компьютера.
Теория. Монитор, процессор, предохранитель, клавиатура, мышь. Управление мышью. Включение и выключение компьютера. Клавиатура (клавиши управления, отмены, выполнения). Буквы. Цифры. Символы. Рабочий стол. Ярлыки. Папки. Меню пуск. Создание папок и ярлыков.
Практика. Работа на клавиатуре. Расположение рук и пальцев. Настройка рабочего стола. Создание папок для работ.
4. Векторная графика.
Теория. Обзор векторной графики. Достоинства и недостатки векторной графики.
Практика. «Области применения и назначение векторной графики», «Форматы файлов векторной графики».
Растровая графика.
Теория. Определения графических форматов (Gif, Jpeg, Png, Bmp). Достоинства и недостатки растровой графики.
Практика. «Области применения и назначение растровой графики», «Форматы файлов растровой графики».
5. Графический редактор Paint 3D.
Теория. Назначение графического редактора. Интерфейс программы Paint. Вызов программы. Команды меню. Рабочее окно Paint. Панель инструментов и свойства инструментов. Создание изображения. Сохранение, открытие изображения. Палитра цветов. Инструменты рисования в Paint (линия, кривая, фигуры, карандаш, кисть, контур). Настройка инструментов рисования. Заливка области или объекта цветом. Экранная лупа. Масштаб. Линейка. Текст (ввод текста, надпись). Инструменты выделения, копирования, обрезки, поворота, вставки, изменения размера изображения и изменения размера области рисования. Рисунок (отражение, поворот, растяжение, наклон). Создание кистей. Растровые изображения (редактирование, оформление). Сохранение изображений (использование флэш-карт, собственных папок в компьютере).
Практика. Практические работы: «Знакомство с графическим редактором Paint», «Создание изображений в программе Paint»: «Город», «Клоун», «Божья коровка», «Тюльпаны», «8 марта». Коллаж «Моя Бурятия», «Байкал».
Теория. Интерфейс программы Paint 3D. Инструменты рисования (линии, формы, фигуры, штампы). Приёмы создания 3D моделей. Сохранение изображений в 3D. (использование флэш-карт, собственных папок в компьютере).
Практика. Практические работы: «Создание 3D модели – человек», «Создание 3D модели – животные: кошка, собака, рыбка».
6. Тематическая работа в соответствии с условиями конкурсов.
Подготовка работ к участию в различных конкурсах.
7. Итоговые работы. Самостоятельные творческие работы.
Выполнение практических работ.
Базовый уровень: Модуль №2 «Векторный редактор Inkscape»
1. Вводное занятие.
Теория. Правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Монитор, процессор, предохранитель, клавиатура, мышь. Управление мышью. Включение и выключение компьютера. Клавиатура (клавиши управления, отмены, выполнения). Рабочий стол. Ярлыки. Папки. Меню пуск. Создание папок и ярлыков. Виды компьютерной графики. Растровая графика. Векторная графика.
Практика. Расположение рук и пальцев на клавиатуре. Создание папок для работ. Настройка рабочего стола. Преимущества и недостатки разных видов графики. Форматы графических данных. Знакомство с программами растровой и векторной графики.
2. Знакомство с программой Inkscape.
Теория. Интерфейс программы. Главное меню. Команды меню программы. Панель инструментов. Назначение каждого инструмента. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния. Контекстное меню. Настройки программы. Справочная система.
Практика. Работа с интерфейсом программы. Работа с документами. Создание нового документа. Открытие, закрытие, сохранение документа. Перемещение по холсту. Изменение масштаба. Создание фигур. Перемещение, изменение размера и вращение.
3. Основные приемы работы с объектами.
Теория. Вставка объектов. Выделение нескольких объектов. Группировка объектов. Объединение объектов. Атрибуты объекта – заливка и обводка.
Практика. Средства заполнения. Градиентное заполнение. Заполнение узором и текстурами. Редактирование заполнения. Выравнивание. Распределение. Z-порядок. Выделение объектов под объектом и перемещение выделенного.
4. Графические примитивы.
Теория. Линии. Линии замкнутые, разомкнутые и соединенные. Контур. Субконтуры и их объединение. Оконтуривание (преобразование в контур).
Основные понятия векторной графики. Основные приемы рисования фигур. Прямоугольники. Эллипсы. Параллелепипеды. Многоугольники. Выпуклые и звездчатые многоугольники. Закругленный многоугольник. Спирали. Параллелепипеды.
Практика. Изображение различных линий. Работа с контурами (редактирование, объединение, оконтуривание). Построение и редактирование прямоугольников. Скругление углов прямоугольника (дугоподобные и эллипсоподобные углы). Построение параллелепипедов в 3D. Редактирование параллелепипедов. Построение и редактирование эллипсов. Модификация эллипсов, дуг и секторов. Построение многоугольников и звезд. Построение и модификация многоугольников. Рисование спиралей и сеток. Построение фигур специальной формы.
Практические работы: «Новогодняя», «Сагаалган», «Масленица», «Весна», «Сказка», «Моя Бурятия».
Экскурсия в Кабанский краеведческий музей.
5. Действия с объектами.
Теория. Копирование и клонирование объектов. Дублирование.
Практика. Выполнить задания по копированию, клонированию и дублированию разных объектов.
6. Художественные средства.
Теория. Понятие фильтра.
Практика. Применение фильтров.
Теория. Создание текста. Векторные шрифты. Символы. Простой текст. Фигурный текст. Гарнитура. Шрифт. Начертание. Метрические атрибуты.
Практика. Создание и редактирование простого текста. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста. Применение к текстовым объектам специальных эффектов.
8. Рисование графики.
Теория. Кривые Безье. Узлы (Опорные точки). Касательные линии и управляющие точки. Типы узловых точек: симметричный узел, гладкий узел, острый узел.
Практика. Рисование кривых Безье. Создание опорных точек различных типов. Рисование произвольных замкнутых фигур с использованием разного количества опорных точек. Рисование плавного замкнутого контура. Выделение узлов. Перетаскивание направляющих точек узла. Перемещение узлов. Добавление и редактирование узлов. Сглаживание кривой. Разъединение кривой и соединение узлов.
9. Творческий проект.
Практика. Подготовка материала. Работа над проектом. Выполнение работ по темам «Наша дружная Бурятия», «Традиции и обычаи», «Уникальная природа Бурятии».
10. Итоговое занятие.
Практика. Демонстрация творческого проекта с пояснением всех используемых в работе конструкций программы Inkscape.
Базовый уровень: Модуль №3 «Векторный редактор Krita»
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Презентация и знакомство с содержанием программы.
Теория: Чем цифровое рисование отличается от традиционного?
Практика: Организация рабочего места, создание рабочих папок на рабочем столе, подключение графического планшета.
2. Знакомство с программой.
Теория: Рабочее пространство программы: горячие клавиши и базовые кисти. Способы сохранения изображения.
Практика: Интерфейс программы. Панель инструментов. Настройки программы. Справочная система.
- Основы
работы в программе Krita.
Теория: Что такое цифровая живопись? Основные отличия. Основы цифровой живописи. Техники рисования. Текстуры. Эффекты. Тон в живописи. Инструменты рисования (кисти). Композиция и перспектива. Круг, квадрат, треугольник – основа любого объекта. Основы смешивания цветов.
Практика: Тренировка мазков кистью. Тренировка работы с линией. Создание цветовых палитр по схемам. Цветовой круг Иттена.
4. Работа со слоями.
Теория: Система слоев. Режимы наложения. Векторные элементы программы. Векторный слой и инструменты рисования в векторе.
Практика: Построение системы слоев на примере различных способов рисования предметов. Создание простой иллюстрации с помощью векторных элементов.
5. Творческий проект.
Практика. Подготовка материала. Работа над проектом. Выполнение работ по темам «Природные ландшафты Бурятии», «Животные и растения Бурятии», «Народы Бурятии».
6. Итоговое занятие.
Практика. Демонстрация творческого проекта с пояснением всех используемых в работе конструкций программы Krita.
- Основы
работы в программе Krita.
-
3-й год обучения (Продвинутый уровень): Модуль №1 «Растровый редактор Photoshop».
1. Введение.
Теория. Техника безопасности. Правила поведения при работе на компьютере. Инструктаж. Интерфейс и конфигурация программ компьютерной графики. Охрана здоровья при работе за компьютером.
Практика. Настройка рабочего стола. Виды упражнений для глаз.
2. Основные устройства компьютера.
Теория. Монитор, процессор, предохранитель, клавиатура, мышь. Управление мышью. Включение и выключение компьютера. Клавиатура (клавиши управления, отмены, выполнения). Вставка символов. Рабочий стол. Ярлыки. Папки. Меню пуск. Создание папок и ярлыков.
Практика. Расположение рук и пальцев на клавиатуре. Создание папок для работ. Настройка рабочего стола.
3. Растровый редактор Photoshop.
3.1. Интерфэйс программы Photoshop.
Теория. Окно и интерфейс программы. Инструментарий программы Photoshop. Панели и палитры. Создание и сохранение изображений.
Практика. Импорт и экспорт, изменение изображений.
3.2. Работа со слоями.
Теория. Приёмы создания слоев. Управление слоев. Трансформация слоя. Связка слоев. Создание коллажа.
Практика. Практическая работа: «Создание коллажа – Красоты Байкала».
3.3. Техника выделения областей изображения.
Теория. Способы выделения областей изображения. Инструменты выделения. Приемы выделения области сложных форм. Модификация выделения. Перемещение, дублирование, поворот, масштабирование, искажение выделенной области.
Практика. Практическая работа: «Приёмы выделения».
3.4. Маски. Каналы.
Теория. Виды каналов. Создание и сохранение каналов. Использование маски слоя для монтажа.
Практика. Практическая работа: «Выделение с помощью маски».
3.5. Техника рисования и раскрашивания.
Теория. Цветовая палитра программы. Основной и фоновый цвет. Использование инструментов рисования: карандаш, кисть, ластик, заливка, градиент
Практика. Практическая работа: «Создание рисунков».
3.6. Способы коррекции тона.
Теория. Тоновая коррекция изображения.
Практика. Практическая работа: «Коррекция тона изображений».
3.7. Способы коррекции цвета.
Теория. Цветовая коррекция изображения.
Практика. Практическая работа: «Цветовая коррекция изображений».
3.8. Ретуширование старых фотографий.
Теория. Ретуширование старых фотографий.
Практика. Практическая работа «Ретушь старой фотографии».
3.9. Слой маска.
Теория. Основные приёмы работы со слоем маской.
Практика. Практическая работа: «Создание эффектов слоя маски», «Приёмы работы с контурами», «Использование фильтров».
4. Тематическая работа в соответствии с условиями конкурсов.
Подготовка работ к участию в различных конкурсах.
5. Итоговые работы. Самостоятельные творческие работы.
Практическая самостоятельная работа.
Практики
Нет