Спортивная секция "Настольный теннис"
Уровень образования
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
1 год обучения
Знания о физической культуре
История развития настольного тенниса. Возникновение настольного тенниса. Основные этапы развития настольного тенниса.
Основные содержательные линии. Выдающиеся зарубежные и отечественные теннисисты. Правила игры в настольный теннис.
Знать: историю развития настольного тенниса, ведущих теннисистов мира; общие правила игры в настольный теннис.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие.
Основные содержательные линии. Значимость правильной осанки для физического развития. Средства формирования правильной осанки.
Называть: основные признаки правильной осанки.
Выполнять: упражнения для формирования и профилактики осанки.
Способы физкультурной деятельности
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Способы самоконтроля на занятиях настольным теннисом.
Основные содержательные линии. Самоконтроль на занятиях настольным теннисом. Ведение дневника самонаблюдений.
Вести: дневник самонаблюдений. Выполнять: тестовые задания для определения физической подготовленности.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений утренней зарядки и домашних заданий.
Основные содержательные линии. Комплекс упражнений утренней зарядки. Комплекс упражнений для домашних заданий.
Выполнять: упражнения из комплекса утренней зарядки и домашние задания.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Контроль мяча и ракетки. Осознанное передвижение в пространстве. Освоение основных ударов с отскока. Активное взаимодействие с другими учениками.
Выполнение разнообразных действий с ракеткой и мячом («школа мяча»); Контроль частей тела, позиций тела; видение пространства одновременно с контролем передвижений. Имитация ударов справа и слева срезкой. Выполнение ударов справа и слева срезкой с отскока от пола и от стены. Комбинированные действия в парах и группах.
Выполнять: упражнения с мячом - чеканка, броски, метания, жонглирование. Выполнять: имитацию ударов толчком и срезкой справа и слева. Выполнять: удары справа и слева срезкой с отскока от пола и от стены. Выполнять: итоговые тесты «Школа мяча» и «Школа ударов на столе».
-
2 год обучения
Знания о физической культуре
История физической культуры.
История настольного тенниса в Олимпийском движении. Основные термины и понятия в настольном теннисе.
Основные содержательные линии. Цель, задачи Олимпийского движения. Настольный теннис – как один из олимпийских видов спорта. Успехи российских теннисистов на Олимпийской арене.
Знать: Основные термины и понятия в настольном теннисе. Углубление знаний в правилах игры (парная игра).
Базовые понятия физической культуры. Классификация ударов в настольном теннисе. Подготовка игровой площадки и стола для занятий настольным теннисом.
Основные содержательные линии. Удары справа и слева с нижним вращением. Подачи ладонной и тыльной стороной ракетки.
Знать: основные удары в настольном теннисе. Уметь: готовить стол и площадку для занятий настольным теннисом.
Способы физкультурной деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Требования к технике безопасности при занятиях настольным теннисом. Правила личной гигиены.
Основные содержательные линии. Основные требования к технике безопасности при занятиях настольным теннисом. Правила личной гигиены.
Соблюдать правила безопасности на занятиях настольным теннисом. Соблюдать правила личной гигиены во время занятий и в повседневной жизни.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Ведение дневника самонаблюдений. Результаты тестирования общей и специальной подготовленности. Результаты выступлений в соревнованиях.
Основные содержательные линии. Ведение дневника самонаблюдений. Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений
Вести дневник самонаблюдений. Выполнять тестовые задания для определения уровня физической подготовленности. Выполнять тесты для оценки уровня физической подготовленности. Участвовать: во внутриклассных соревнованиях.
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств (домашнее задание).
Основные содержательные линии. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития.
Выполнять: комплексы упражнений для развития основных физических качеств (домашнее задание).
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Обучение стабильному обмену ударами. Обучение подачи. Обучение простейшим тактическим приемам настольного тенниса. Воспитание физических качеств.
Обучение ударам справа и слева, подаче и приему подачи.
Понимание «направления» удара и контроль траектории полета мяча. Игра по средней траектории полета мяча. Стабильность в выполнении простейших технических действий. Контроль собственного тела (позы, баланс), контроль движений. Воспитание скоростных и координационных способностей. Координация зрительного и двигательного анализаторов.
Выполнять: имитацию основных технических действий (удары справа и слева толчком и срезкой; выполнение и прием подач толчком и срезкой).
Выполнять: удары справа и слева толчком и срезкой, подачу. Выполнять: итоговые тесты «Школа игры с ракеткой и мячом» и «Школа ударов на столе» и имитацию подачи. Выполнять: тесты по физической подготовленности.
-
3 год обучения
Знания о физической культуре
История физической культуры.
История настольного тенниса в средние века. История зарождения современного настольного тенниса. История происхождения теннисного счета.
Основные содержательные линии. Упрощенные правила и размеры детского стола для настольного тенниса.
Знать: историю настольного тенниса в средние века, историю зарождения современного настольного тенниса, происхождения теннисного счета.
Базовые понятия физической культуры. Направления удара. Удары по прямой и диагонали. Зависимость направления удара от точки удара и направления сопровождения мяча. Постановка ног при ударах. Понятие длинного и короткого удара.
Основные содержательные линии. Организация самостоятельных занятий по настольному теннису.
Значение занятий настольным теннисом в формировании здорового образа жизни.
Знать: направления ударов в настольном теннисе (диагональ и прямая).
Знать: Понятие длинного и короткого удара.
Уметь: провести разминку перед занятием по настольному теннису.
Физическое совершенствование
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Удары справа и слева по направлениям диагональ и прямая. Удары с разной траекторией и длиной. Удары с разным вращением мяча (верхним и нижним).
Обучение и закрепление умений направлять мяч по диагонали и по прямой.
Обучение и закрепление умений направлять мяч по разной траектории. Обучение ударам с разным видом вращений мяча (верхним и нижним).
Уметь: направлять мяч по линии и кроссом. Тест «Школа направления ударов».
Уметь: выполнять удары, разные по длине. Тест «Школа управления мячом».
Уметь: выполнять удары с разным вращением мяча.
-
4 год обучения
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт в современном обществе.
Значимость здорового образа жизни в современном обществе.
Основные содержательные линии. Значение занятий настольным теннисом в формировании здорового образа жизни.
Знать: о здоровом образе жизни.
Знать: о значении занятий настольным теннисом в формировании здорового образа жизни.
Способы физкультурной деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Понятие об очке, партии, встрече, командном матче.
Проведение заключительной части урока.
Основные содержательные линии. Общие представления о значимости заключительной части урока.
Подвижные игры, упражнения на гибкость.
Знать: понятия об очке, партии, встрече, командном матче.
Уметь: Проводить заключительную часть урока.
Знать: подвижные игры, упражнения на гибкость.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Ведение дневника самонаблюдений. Результаты тестирования общей и специальной подготовленности. Результаты выступлений в соревнованиях.
Основные содержательные линии. Ведение дневника самонаблюдений. Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений
Вести дневник самонаблюдений. Выполнять тестовые задания для определения уровня физической подготовленности. Выполнять тесты для оценки уровня физической подготовленности. Участвовать: во внутриклассных соревнованиях.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Понятия о стабильности технических действий. Понятия об атакующем и завершающем ударах. Простые тактические комбинации. Комбинации с началом атаки со своей подачи. Комбинации на приеме подачи.
Основные содержательные линии. Совершенствование стабильности технических действий. Обучение и совершенствование атакующих ударов. Простейшие варианты тактических комбинаций.
Знать: понятия о стабильности технических действий. Знать: понятия о стабильности технических действий. Знать: понятия об атакующем и завершающем ударах. Знать: простые тактические комбинации. Комбинации с началом атаки со своей подачи. Комбинации на приеме подачи.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Простейшая тактика одиночной игры.
Основные содержательные линии. Совершенствование техники выполнения ударов с различными видами вращения, выполнение подачи, прима подачи. Тактика одиночной игры. Тактика парной игры: способы расстановки игроков на площадке; перемещения игроков на площадке. Упражнения специальной физической подготовки.
Демонстрировать технику ударов с различными видами вращения, выполнение подачи, прима подачи. Знать: Тактику одиночной игры. Тактику парной игры: способы расстановки игроков на площадке; перемещения игроков на площадке. Выполнять: атакующие и завершающие удары. Демонстрировать: простейшие тактические комбинации.
Практики
Нет