Спортивная секция "Настольный теннис"

Программа Настольный теннис Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576012 Директор/Заведующий Шатова Наталья Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 20:02:44 (скачать) (посмотреть)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1 год обучения

    Знания о физической культуре

    История развития настольного тенниса. Возникновение настольного тенниса. Основные этапы развития настольного тенниса.

    Основные содержательные линии. Выдающиеся зарубежные и отечественные теннисисты. Правила игры в настольный теннис.

    Знать: историю развития настольного тенниса, ведущих теннисистов мира; общие правила игры в настольный теннис.

    Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие.

    Основные содержательные линии. Значимость правильной осанки для физического развития. Средства формирования правильной осанки.

    Называть: основные признаки правильной осанки.

    Выполнять: упражнения для формирования и профилактики осанки.

    Способы физкультурной деятельности 

    Оценка эффективности занятий физической культурой.

    Способы самоконтроля на занятиях настольным теннисом.

    Основные содержательные линии. Самоконтроль на занятиях настольным теннисом. Ведение дневника самонаблюдений.

    Вести: дневник самонаблюдений. Выполнять: тестовые задания для определения физической подготовленности.

    Физическое совершенствование  

    Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений утренней зарядки и домашних заданий.

    Основные содержательные линии. Комплекс упражнений утренней зарядки. Комплекс упражнений для домашних заданий.

    Выполнять: упражнения из комплекса утренней зарядки и домашние задания.

    Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Контроль мяча и ракетки. Осознанное передвижение в пространстве. Освоение основных ударов с отскока. Активное взаимодействие с другими учениками.

    Выполнение разнообразных действий с ракеткой и мячом («школа мяча»); Контроль частей тела, позиций тела; видение пространства одновременно с контролем передвижений. Имитация ударов справа и слева срезкой. Выполнение ударов справа и слева срезкой с отскока от пола и от стены. Комбинированные действия в парах и группах.

    Выполнять: упражнения с мячом - чеканка, броски, метания, жонглирование. Выполнять: имитацию ударов толчком и срезкой справа и слева. Выполнять: удары справа и слева срезкой с отскока от пола и от стены. Выполнять: итоговые тесты «Школа мяча» и «Школа ударов на столе».

  • 2 год обучения

    Знания о физической культуре

    История физической культуры.

    История настольного тенниса в Олимпийском движении. Основные термины и понятия в настольном теннисе.

    Основные содержательные линии. Цель, задачи Олимпийского движения. Настольный теннис – как один из олимпийских видов спорта. Успехи российских теннисистов на Олимпийской арене.

    Знать: Основные термины и понятия в настольном теннисе. Углубление знаний в правилах игры (парная игра).

    Базовые понятия физической культуры. Классификация ударов в настольном теннисе. Подготовка игровой площадки и стола для занятий настольным теннисом. 

    Основные содержательные линии. Удары справа и слева с нижним вращением. Подачи ладонной и тыльной стороной ракетки.

    Знать: основные удары в настольном теннисе. Уметь: готовить стол и площадку для занятий настольным теннисом.

    Способы физкультурной деятельности  

    Организация и проведение занятий физической культурой. Требования к технике безопасности при занятиях настольным теннисом. Правила личной гигиены.

    Основные содержательные линии. Основные требования к технике безопасности при занятиях настольным теннисом. Правила личной гигиены.

    Соблюдать правила безопасности на занятиях настольным теннисом. Соблюдать правила личной гигиены во время занятий и в повседневной жизни.

    Оценка эффективности занятий физической культурой.

    Ведение дневника самонаблюдений. Результаты тестирования общей и специальной подготовленности. Результаты выступлений в соревнованиях.

    Основные содержательные линии. Ведение дневника самонаблюдений. Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений

    Вести дневник самонаблюдений. Выполнять тестовые задания для определения уровня физической подготовленности. Выполнять тесты для оценки уровня физической подготовленности. Участвовать: во внутриклассных соревнованиях.

    Физическое совершенствование   

    Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств (домашнее задание).

    Основные содержательные линии. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

    Выполнять: комплексы упражнений для развития основных физических качеств (домашнее задание).

    Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Обучение стабильному обмену ударами. Обучение подачи. Обучение простейшим тактическим приемам настольного тенниса. Воспитание физических качеств.

    Обучение ударам справа и слева, подаче и приему подачи.

    Понимание «направления» удара и контроль траектории полета мяча. Игра по средней траектории полета мяча. Стабильность в выполнении простейших технических действий. Контроль собственного тела (позы, баланс), контроль движений. Воспитание скоростных и координационных способностей. Координация зрительного и двигательного анализаторов.

    Выполнять: имитацию основных технических действий (удары справа и слева толчком и срезкой; выполнение и прием подач толчком и срезкой).

    Выполнять: удары справа и слева толчком и срезкой, подачу. Выполнять: итоговые тесты «Школа игры с ракеткой и мячом» и «Школа ударов на столе» и имитацию подачи. Выполнять: тесты по физической подготовленности.

    Знать: простейшие тактические приемы настольного тенниса. Хочу такой сайт

  • 3 год обучения

    Знания о физической культуре   

    История физической культуры.

    История настольного тенниса в средние века. История зарождения современного настольного тенниса. История происхождения теннисного счета.

    Основные содержательные линии. Упрощенные правила и размеры детского стола для настольного тенниса.

    Знать: историю настольного тенниса в средние века, историю зарождения современного настольного тенниса, происхождения теннисного счета.

    Базовые понятия физической культуры. Направления удара. Удары по прямой и диагонали. Зависимость направления удара от точки удара и направления сопровождения мяча. Постановка ног при ударах. Понятие длинного и короткого удара.

    Основные содержательные линии. Организация самостоятельных занятий по настольному теннису.

    Значение занятий настольным теннисом в формировании здорового образа жизни.

    Знать: направления ударов в настольном теннисе (диагональ и прямая).

    Знать: Понятие длинного и короткого удара.

    Уметь: провести разминку перед занятием по настольному теннису.

    Физическое совершенствование   

    Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Удары справа и слева по направлениям диагональ и прямая. Удары с разной траекторией и длиной. Удары с разным вращением мяча (верхним и нижним).

    Обучение и закрепление умений направлять мяч по диагонали и по прямой.

    Обучение и закрепление умений направлять мяч по разной траектории. Обучение ударам с разным видом вращений мяча (верхним и нижним).

    Уметь: направлять мяч по линии и кроссом. Тест «Школа направления ударов».

    Уметь: выполнять удары, разные по длине. Тест «Школа управления мячом».

    Уметь: выполнять удары с разным вращением мяча.

  • 4 год обучения

    Знания о физической культуре

    Физическая культура и спорт в современном обществе.

    Значимость здорового образа жизни в современном обществе.

    Основные содержательные линии. Значение занятий настольным теннисом в формировании здорового образа жизни.

    Знать: о здоровом образе жизни.

    Знать: о значении занятий настольным теннисом в формировании здорового образа жизни.

    Способы физкультурной деятельности   

    Организация и проведение занятий физической культурой. Понятие об очке, партии, встрече, командном матче.

    Проведение заключительной части урока.

    Основные содержательные линии. Общие представления о значимости заключительной части урока.

    Подвижные игры, упражнения на гибкость.

    Знать: понятия об очке, партии, встрече, командном матче.

    Уметь: Проводить заключительную часть урока.

    Знать: подвижные игры, упражнения на гибкость.

    Оценка эффективности занятий физической культурой.

    Ведение дневника самонаблюдений. Результаты тестирования общей и специальной подготовленности. Результаты выступлений в соревнованиях.

    Основные содержательные линии. Ведение дневника самонаблюдений. Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений

    Вести дневник самонаблюдений. Выполнять тестовые задания для определения уровня физической подготовленности. Выполнять тесты для оценки уровня физической подготовленности. Участвовать: во внутриклассных соревнованиях.

    Физическое совершенствование  

    Физкультурно-оздоровительная деятельность.

    Понятия о стабильности технических действий. Понятия об атакующем и завершающем ударах. Простые тактические комбинации. Комбинации с началом атаки со своей подачи. Комбинации на приеме подачи.

    Основные содержательные линии. Совершенствование стабильности технических действий. Обучение и совершенствование атакующих ударов. Простейшие варианты тактических комбинаций.

    Знать: понятия о стабильности технических действий. Знать: понятия о стабильности технических действий. Знать: понятия об атакующем и завершающем ударах. Знать: простые тактические комбинации. Комбинации с началом атаки со своей подачи. Комбинации на приеме подачи.

    Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Простейшая тактика одиночной игры.

    Основные содержательные линии. Совершенствование техники выполнения ударов с различными видами вращения, выполнение подачи, прима подачи. Тактика одиночной игры. Тактика парной игры: способы расстановки игроков на площадке; перемещения игроков на площадке. Упражнения специальной физической подготовки.

    Демонстрировать технику ударов с различными видами вращения, выполнение подачи, прима подачи. Знать: Тактику одиночной игры. Тактику парной игры: способы расстановки игроков на площадке; перемещения игроков на площадке. Выполнять: атакующие и завершающие удары. Демонстрировать: простейшие тактические комбинации.

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Сообщество в социальной сети ВК
Наверх
Вторушина Татьяна Алексеевна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».