Студия "Декор"

Программа Декор. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576012 Директор/Заведующий Шатова Наталья Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 20:01:29 (скачать) (посмотреть)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1 модуль: « Умелые ручки»

    Тема №1: Вводное занятие.

    Теория: Техника безопасности.

    Знакомство (игра «Снежный ком»). Экскурсия по дому творчества. Правила поведения на учебных занятиях, массовых мероприятиях, экскурсиях, походах. Практика: Диагностика. Выполнение рисунка акварельными красками на заданную тему. Выполнение работы из бумаги (оригами).

     

    Тема №2: Приглашение к путешествию. Диагностика.

    Теория: Игра-театрализация: герой из сказки приглашает в путешествие по странам творчества. Раскрывает дорожный сундучок. Здесь находится всё, что нужно для путешествия (инструменты, приспособления, различные материалы). Просмотр видеофильма о народных ремёслах. Практика: Диагностика. Выполнение аппликации из ткани.

     

    Тема №3: страна «Бумагопластика».

    Теория: Изучаем приёмы работы с бумагой и безопасную работу с инструментами (ножницами, клеем, карандашом, линейкой). Бумагу можно сгибать, рвать, разрезать, формовать, мять, на ней можно рисовать, её можно склеивать и сшивать.

     

    Практика: Выполняем аппликации по готовым шаблонам: осень, букет маме, ёлочка, фрукты, бурятский орнамент, русский узор и др. Шаблоны накладываем на бумагу соответствующего цвета, обводим и вырезаем. Располагаем на основе и находим наиболее удачное композиционное решение. Затем приклеиваем канцелярским клеем. В многоцветной аппликации важно продумать очерёдность соединения деталей.

    Выполняем объёмные двигающиеся поделки из бумаги: гусеница, осьминог,  страус, ворона, робот, лыжник, солнце, львёнок, фонарик, звезда, кукла, рыбка, закладка-плетёнка и др.

    Тема №4: страна «Лепилка».

    Теория: Знакомимся с инструментами для лепки (доска, стек, скалка, карандаш и др.). Как правильно организовать рабочее место. Практика: Изучаем способ изготовления солёного теста; приёмы лепки (шарик, жгутик, морковка, лепёшка, овал и др.); способы формирования объёмных фигур и рельефов; способы соединения деталей между собой (водой, клеем ПВА, палочками); способы окрашивания изделий ( по сухому или мокрому тесту, используя красители при изготовлении теста).

    Совместно с изучением способов лепки выполняются изделия и композиции по темам:

               На просторах зелёного листочка (гусеница, улитка, бабочка, божья коровка, паук, стрекоза и др.).

               Морское дно (различные рыбки, осьминог, морская звезда, водоросли, раковины и др.).

               Приятного аппетита (хлебо-булочные изделия, конфеты, тортик, посуда, самовар и др.).

               Моя семья (портреты родителей, дедушки, бабушки, сестры, брата).

               Лесная сказка (деревья, цветы, травка, лесные зверушки, птички).

    Перед выполнением лепки по каждой теме воспитанник рисует картину, по которой самостоятельно составляет устный рассказ и проговаривает его вслух.

    Тема№5: страна « Нитки, иголки ».

    Теория: Знакомимся с инструментами и материалом. Ткань бывает разных видов и имеет изнаночную и лицевую стороны.

    Практика: Учимся вдёргивать нитку в иголку и завязывать узелок. Изучаем швы: шов вперёд иголка, шов назад иголка, кромочный, через край, петельный. Учимся пришивать пуговицу.

    Выполняем контурное вышивание на бумаге и ткани, по рисунку разноцветными нитями. Шьём игольницу или мешочек.

    Изучаем пошив мягкой игрушки по готовым выкройкам. Выбираем изделие и подходящую по цвету ткань. Раскрой деталей производим по готовым шаблонам выкройки. Делаем припуск на шов 5 мм. Детали сшиваем швом «назад иголка» по изнаночной стороне. Потом выворачиваем детали и наполняем синтепоном. Если ткань плотная, то детали сшивают с лицевой стороны швом «через край» или «петельным». В этом случае детали не выворачивают. Для отделки используют различные материалы: кожу, бумагу, пуговицы, пряжу. Начинаем с пошива простых игрушек: рыбка, матрешка, кошечка, ёжик, собачка, ящерица и др.

    Тема№6: Сувенирная лавка.

    Практика: Выполненные изделия выставляем на выставку в кабинете в течение учебного года. Итоговую выставку оформляем на творческом отчёте дома творчества.

  • 2 модуль: «Мягкая игрушка»

    Тема№1: Вводное занятие. Теория: Техника безопасности.

    Знакомство (игра «Снежный ком»). Экскурсия по дому творчества. Правила поведения на учебных занятиях, массовых мероприятиях, экскурсиях, походах. История игрушки. Просмотр видеофильма об игрушках народов России.

    Тема№2: Теория: Повторение: виды швов, инструменты, виды ткани и её свойства, цветосочетания. Организация рабочего места.

    Практика: Повторяем технологию выполнения ручных швов, которые используются при изготовлении игрушек. Рекомендуется обратить внимание на назначение каждого шва. Соединительные швы («строчка», «потайной») применяются для соединения деталей изделия. Для обработки петель и края изделия применяются швы «петельный» и «через край». А швы и стежки, выполняющие общие функции («вперед иголку», «назад иголку», «вперед иголку с перевивом») применяются и для украшения изделий, и для соединения деталей. Порядок расположения инструментов на рабочем столе. Освещение рабочего места. Правила посадки учащихся при работе. Правила работы с острыми, режущими и колющими предметами (ножницы, нож, шило, игла, циркуль), их хранение, передача другому лицу. Правила поведения учащихся во время занятий. Виды ткани: хлопчато-бумажная, шёлк, шерсть, искусственный и натуральный мех. Свойства ткани: мнётся, намокает, утюжиться, разрезается, горит, сшивается. Цветосочетания: контрастное, гармоничное, 2-х или З-х составное. Организация рабочего места: оно должно содержаться в образцовом порядке, а инструменты располагаться так, чтобы их было удобно брать, не затрачивая время на поиск. Стол должен быть хорошо освещен, свет падать с левой стороны.

    Важно напомнить детям о правильном положении корпуса, не разрешать сутулиться, низко наклонять головы. Расстояние между глазами ре работой должно быть 25-30 см.

     

    Тема№3: Пошив мягкой игрушки.

    Теория: Правила выполнения раскроя игрушки. Технология конструирования симметричных выкроек. Технология увеличения или уменьшения выкройки. Правила кроя игрушки. Принцип зеркальной симметрии. Правила хранения выкроек. Правила проведения ВТО.

    Практика: Пошив игрушки выполняется по технологической карте.

    Тема№4: Оформление выставки.

    Практика: Составление композиций из сшитых игрушек разной сложности с использованием других материалов.

    Мониторинг образовательного уровня учащихся.Хочу такой сайт

    В течение учебного года в кружке проводится обсуждение выполненных работ. Конкурс на лучшую работу по разным номинациям: самая аккуратная, оригинальная, забавная и т.п.; презентация игрушки. Организация выставок детских работ в кабинете.

  • 3 модуль: «Лоскутная мозаика»

    Тема №1:  Вводное занятие, техника безопасности.

    Теория: Знакомство (игра снежный ком). Техника безопасности с колющими и режущими инструментами, с утюгом, швейной ручной и электрической машине. Традиционное лоскутное шитьё России и мира. Ткань как материал для творчества.

    Тема №2: Технологические основы лоскутного шитья.

    Теория: Цвет. Цветовой круг. Основные понятия об орнаменте. Организация рабочего места. Основные технологические понятия: блок узора, шаблон, сборка, утюжка, отделка. Технология лоскутного шитья: выбор схемы, изготовление шаблонов, раскрой, стачивание, влажно-тепловая обработка.

    Практика: Изготовление блоков различных узоров: ёлочка, пила, колодец, мельница, хвост и т.д.

    Тема №3: Техника и приёмы лоскутного шитья.

    Теория: Изучаем виды техник лоскутного шитья. Техника: полоска, квадрат, треугольник, свободная техника. Изучаем приёмы получения разнообразных фактур.

    Практика: Изготавливаем лоскутное изделие в различных техниках (салфетка, платок, скатерть, мешочек и т.д.)

    Тема №4: Технология работы над лоскутным изделием.

    Теория: Замысел. Поиск композиционного решения. Выбор материала и его подготовка. Выполнение схемы рабочего чертежа. Изготовление шаблонов. Выкраивание деталей  из ткани. Сборка лоскутного полотна. Решение и сборка каймы. Подготовка изнаночной стороны и прокладки к сборке. Соединение всех слоёв изделия. Обработка края изделия. Стёжка.

    Практика: Изготавливаем различные изделия в лоскутной технике (скатерть, сумка, кошелёк, жилет, покрывало и т.д.)

    Тема №5:  Выставка.

    Способы оформления и составления композиции из выставочных работ.

  • 4 модуль: «Декор»

    Тема 1 Вводное занятие. Техника безопасности.

    Теория:   Что означает слово «Дизайн»? Область применения. Беседа, обзор популярных журналов.

    Практика: Урок-игра «Производственная фантазия».


    Тема 2: История искусств.

    Теория:   Просмотр видеофильма «История искусств».

    Практика: Вопросы по фильму.

    История костюма

    Теория:   История костюма европейского (от древнего Египта до наших дней) и национального (русского и бурятского).

    Практика: Моделирование одежды на заданную тему. Тестирова­ние «оцени себя».

     

    Тема 3:  Композиция.

    Теория:   Композиционное решение панно, фотографии, картины, интерьера комнаты.

    Практика: Составление композиции на заданную тему.

    Стиль.

    Теория: Основные стили в одежде.

    Практика: Определение стиля комплекта одежды по картине и фотографии.

    (Использование иллюстраций.)

    Цветосочетания.

    Теория: цветовой круг, цветосочетания, символика цвета

    у разных народов.

    Практика: Цветовое решение выбранной композиции.

    Тема 4: Пошив одежды и аксессуаров. Теория: типы фигуры, зрительная иллюзия в одежде, технология пошива плечевых изделий, правила проведения влажно-тепловой обработки (ВТО). Практика: Выбор модели (шляпа, жилет, юбка, брюки, блуза, сумка, кошелёк и т.д.). Пошив изделия согласно технологии. Отделка изделия.

    Тема 5: Дизайн одежды  и  предметов  быта. Теория: Изучение различных техник (аппликация, гильоширование, изготовление цветов, вышивка лентами, роспись и т.д.)  применяемых  для дизайна одежды и предметов быта. Работа с различными материалами: ткань, кожа, мех, природный материал, лента, нитки, пряжа, бусины, краски и т.д. Практика: безопасная работа с материалами и инструментами. Приёмы работы с кожей и мехом (окраска, разметка и раскрой, обтяжка, драпировка, термическая обработка, аппликация, способы соедине­ния кожи, оформление изделий из кожи). Этапы работы изготовления настенного панно, браслета, кошелька, цветка.   Аппликация из ткани: характеристика ткани (состав, строение, свойства, виды). Виды аппликаций (ручная, машинная, клееная и термоапликация). Декоративно - прикладные приёмы работы с тканью (гильоширование, цветы, картины). Изготовление панно, салфетки, мешочка, цветка, шкатулки. Лоскутное шитьё: техника и приёмы лоскутного шитья. Ткани в интерьере. Пошив подушки, покрывала, салфетки, набора из нескольких предметов. Работа с природным материалом: флористика, рисование песком, роспись камней, осибана. Материалы - песок, шишка, камень, листья, цветы, ветки деревьев и др.

    Тема№7: Выставка. Способы оформления и составления композиций из выставочных работ. Показ моделей одежды.

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Сообщество в мессенджере Viber
Наверх
Вторушина Татьяна Алексеевна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».