Клуб гитаристов "Звонкая струна"

Программа Звонка струна Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576012 Директор/Заведующий Шатова Наталья Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 20:01:36 (скачать) (посмотреть)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1 год обучения

    1.Знакомство с инструментом.

     

    Теория:           Исторические сведения о гитаре. Устройство и назначение       конструктивных элементов. Техника безопасности.

     

    Практика:      Выработка правильной посадки и положения инструмента в   руках исполнителя.

     

    2. Аппликатура правой руки.

     

    Теория:           Нумерация пальцев правой руки. Положение пальцев на струнах.

     

    Практика:      Разучивание серии упражнений на открытых струнах. Развитие навыка использования различных аппликатурных приемов.

     

    3. Аппликатура левой руки.

     

    Теория:           Нумерация пальцев левой руки. Положение пальцев на струнах.

     

    Практика:      Разучивание упражнений на развитие кисти левой руки.

                             Выработка аппликатурной дисциплины.

     

    4. Ноты в скрипичном ключе.

     

    Теория:           Исторические сведения о названии нот и ключей. Расположение нот на клавиатуре фортепиано и нотном стане. Октава.

     

    Практика:      Графическое изображение ноты и скрипичного ключа. Определение названий нот первой октавы.

     

    5. Строй шестиструнной гитары.

     

    Теория:            Унисон. Способы настройки гитары под инструмент с фиксированным строем. Техника безопасности. 

     

    Практика:      Обучение настройке  отдельно взятой открытой струны.

                             Настройка в унисон и в октаву с соседней струной.

     

    6. Звукоряд первой позиции.

     

    Теория:           Обозначение на нотоносце номеров струн и ладов. Положение кисти левой руки в первой позиции.  Расположение нот первой позиции на инструменте и в нотной записи.

     

    Практика:      Разучивание на гитаре звукоряда первой позиции в восходящем и нисходящем движении. Определение названия нот на инструменте.

     

    7. Длительности нот.

     

    Теория:           Метроритмическая организация звуков мелодии. Дробление целой ноты на половинные, четверти и восьмые. Счет длительностей.

     

    Практика:      Исполнение со счетом вслух нот разной высоты и длительности. Разучивание не сложной знакомой мелодии.

     

    8. Паузы. Длительности пауз.

     

    Теория:           Пауза – перерыв звучания одного или нескольких голосов в музыкальном произведении. Дробление целой паузы на половинные, четверти и восьмые. Счет длительностей пауз.

     

    Практика:      Графическое изображение пауз. Разучивание мелодии с различными видами пауз.

     

    9. Такт. Затакт. Размер.

     

    Теория:           Такт – основная ячейка музыкального метра. Сильные и слабые доли такта, образующие размер музыкального произведения. Мелодия из затакта.

     

    Практика:     Определение сильной доли такта на слух. Определение музыкального размера по чередованию сильных и слабых долей такта. Способы гитарного аккомпанемента.

     

    10. Знаки альтерации.

     

    Теория:           Тон, полутон на клавиатуре фортепиано и на гитаре. Назначение знаков альтерации. Ключевые и случайные

                             знаки. Понятие «Лад и Тональность».  

     

    Практика:      Графическое изображение диеза, бемоля и бекара. Нахождение альтерированных нот на инструменте.

                             Разучивание по нотам упражнений с ключевыми и случайными знаками. Основные ступени лада.

     

    11. Лига. Нота и пауза с точкой. Пунктирный ритм.

     

    Теория:           Лига – знак увеличения длительности ноты.

                            Лига – знак исполнения на «Легато».

                            Точка – знак увеличения длительности ноты и паузы. 

                            Пунктирный ритм. Штрихи.

     

    Практика:     Разучивание аккордовых построений и мелодии с чередованием относительно долгого звука и в три раза более короткого. Игра на «легато», «стаккато». Способы гитарного аккомпанемента.

     

    12. Работа над репертуаром.

     

    Теория:           Особенности  звукоизвлечения и пения при исполнении музыкальных произведений  для разной аудитории: туристской песни в кругу друзей, классического произведения на концерте и др.

     

    Практика       Работа с песенными сборниками. Игра в ансамбле. Классическая музыка для гитары. Подбор индивидуального репертуара с учетом психофизического развития воспитанников.

       

    13. Музыкально-исполнительская работа.

     

    Теория:           Воспитание интереса к высокохудожественным образцам музыкального искусства, умению отличать их от низкопробных поделок  поп индустрии. Развитие навыков игры на инструменте,  умения петь для зрителей. Игра в ансамбле. Хочу такой сайт

     

    Практика:     Организация мини-концертов в объединении. Участие в мероприятиях дома детского творчества.

  • 2 год обучения

     

    1.    Закрепление тем первого года обучения.

     

    Теория:         Краткий обзор пройденного материала

     

    Практика:   Игра упражнений. Повтор репертуара первого года

                          обучения.

     

    2.    Способы гитарного аккомпанемента.

     

    Теория:         Виды гитарного аккомпанемента – как средство передачи

                          характера  музыкального произведения.

     

    Практика:   Исполнение гармонических построений с применением                             усложненных видов арпеджио, бряцания. Дальнейшее

                          развитие техники игры.

     

    3.    Буквенно-цифровая система обозначения аккордов.

     

    Теория:        Запись аккордового сопровождения по буквенно-цифровой

                         системе. Септаккорды, секстаккорды, увеличенные, уменьшенные.

     

    Практика:  Разучивание гармонических построений с использованием

    простых аккордов в сочетании с более сложными. Дальнейшее

    расширение аккордовой базы.  

     

    4.    Позиции.

     

    Теория:         Общие сведения и правила использования разных позиций.

                          Обозначение в нотной записи. Аппликатура.

     

    Практика: Знакомство со звукорядом других позиций (IV, VII, XIX).

                          Сочетание разных позиций в мелодии, музыкальных пьесах.

     

    5.    Аббревиатура.

     

    Теория:         Знаки сокращения нотного письма – как средство упрощения

                           разучивания и восприятия музыки.

     

    Практика:   Работа с песенными сборниками. Самостоятельная работа над репертуаром.

         

    6.    Баррэ.

     

      Теория:        Баррэ – важнейший аппликатурно-технический прием.

                           Разновидности Баррэ.

     

    Практика:    Изучение сетки Баррэ. Тренировка кисти левой руки.

                           Разучивание аккордовых построений с применением Баррэ.

         

    7.    Работа над репертуаром.

     

     Теория:          Ведение песенника. Классическая музыка для гитары. Подбор индивидуальной музыкальной программы.

     

    Практика:   Подбор музыкальных произведений «на слух». Самостоятельный поиск репертуара  с использованием песенников, самоучителей, средств Интернета. Организация мини-концертов в объединении. Участие в мероприятиях дома детского творчества. Работа с классическими произведениями для гитары, работа с табулатурой, нотным текстом Практическая работа по самостоятельному разучиванию  музыкальных произведений.

     

     

    Музыкально – исполнительская работа.

     

    Теория:         Формирование музыкальной культуры учащихся базируется

                           на трех направлениях:

    1.    Мировоззренческое – Донесение до воспитанников идейно-

           эстетической сути музыкального произведения.

    2.    Музыковедческое -  Осознанное восприятие единства формы

         и сути музыкального произведения.

    3.    Исполнительское – Дальнейшее воспитание у детей потребности в музыкальной и концертной деятельности.

     

    Практика: Отработка навыков игры на гитаре. Отработка умения петь для зрителей. Игра в ансамбле. Участие в концертах, конкурсах, мастер-классах и др. мероприятиях. Шефская помощь воспитанникам 1 года обучения.

     

    Итоговое мероприятие.

     

    Теория:        Правила поведения на сцене. Психологический настрой на успех.

     

    Практика:  Владение техническими средствами на сцене.

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используется
Наверх
Вторушина Татьяна Алексеевна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».