Творческое объединение "Меланж"

Программа Меланж Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576012 Директор/Заведующий Шатова Наталья Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 20:02:01 (скачать) (посмотреть)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

3 года

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1 ступень обучения

     

    Разделы и темы

    Основные теоретические сведения.

    Практические работы.

    Часы

    I.      Вводное занятие.

    I.       Вводная беседа.

    Знакомство с детьми и их интересами. Режим работы

    объединения. Инструктаж по технике безопасности. Рабочее место учащихся. Знакомство с программой.

    2

    II.      Модуль «Вязание»

    I.       Введение в курс

    «Сказание о стране

    «Вязания»»

    Теория: Легенды. История вязания. Стихи, загадки о клубке, спицах и крючке.

    Практика: Демонстрация репродукций. Просмотр популярных журналов. Требование к учащимся.

    Методы и формы занятия: Методы стимулирования и мотивации. Фронтальная форма организаций.

    2

    II.     Материаловедение

    Т: Общие сведения о применяемых нитках. Классификация ниток. Правила работы с нитями.

    П: Способы определения пряжи по составу и качеству.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка). Самостоятельная работа. Групповая, индивидуальная работа.

    2

    III. Цвет и сочетание цветов.

    Т: Подбор пряжи, цветовая гармония, согласованность в сочетании цветов.

    П: Цветовой круг. Цветовой тон. Яркость . Выбор пряжи.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка). Самостоятельная, практическая работа. Групповая, парная,

    индивидуальная форма работа.

     

    6

    IV. Вязание крючком. Простые приемы работы с пряжей.

     

    Т: Сведения о витом шнуре, кистях, помпоне. Сведения о применяемых нитках. Информация о подручных средствах.

    П: Простые приемы работы с пряжей: изготовление винтового шнура, кистей и помпона, плетеный шнур. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка). Самостоятельная,

    практическая работа. Индивидуальная форма работы.

     

    10

    Основы техники вязания крючком.

    1. Воздушная петля.

     

     

    Т: Сведения о крючке. Общие сведения о вязании крючком. Правильная постановка рук при вязании крючком.

    П: Образование первой петли. Строение воздушной петли. Вязание цепочки из воздушных петель.

    Изделие из цепочки: закладки. Картины из цепочек. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка). Самостоятельная,

    практическая работа. Индивидуальная форма работа.

     

    4

    2. Полустолбик

    ( плотная петля или соединительный столбик)

    Т: Сведения о применяемых нитях. Способ выполнения, условное обозначение.

    П: Выполнение полустолбиков. Двойная цепочка. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка). Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работа.

    4

    3. Столбик без накида.

    Т: Способы и правила выполнения столбиков без накида. Условное обозначение (УО).

    П: Выполнение столбика без накида.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка). Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работа.

    4

    4. Столбик с 1 накидом.

    Т: Способ и правила выполнения. Условное обозначение.

    П: Выполнение столбиков с одним накидом. Полотно. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение,

    практическая тренировка). Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работа.

    2

    5. Вязание по схеме.

    Т: Схема. Условное обозначение.

    П: Знакомство со схемами: начало работы, ряды. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение,

    практическая тренировка). Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работа.

    8

    6. Вязание по кругу, овалу.

    Т: Способ и правила выполнения. Условное обозначение.

    П: Выполнение вязания по кругу, овалу, прибавление и убавление внутри круга, овала, окончание работы. Изготовление круглых шариков – бусин (круглые бусины, овальные бусины).

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение,

    практическая тренировка). Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работа.

    4

    7. Столбик с воздушной петлей.

    Т: Схема. Условное обозначение.

    П: Выполнение столбиков с воздушной петлей. Квадратик.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение,

    практическая тренировка). Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работа.

    4

    8. Узор «Сеточка».

    Т: Способ и правила выполнения узора.

    П: Узор «Сеточка» и схема ее вязания. Салфетки. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка). Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работа.

    6

    9. Образец «Квадрат,

    связанный от середины»

    Т: Схема. Условные обозначения. Основной мотив.

    П: Выполнение образца «Квадрат, связанный от

    40

     

    середины».

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка). Самостоятельная,

    практическая работа. Индивидуальная форма работа.

     

    V.       Игрушки.

    Т: Способ и правила выполнения игрушек, схемы; подбор цвета.

    П: Выполнение игрушек, сборка и оформление. Изготовление кошелька, цветов, подставки для ручек и др. не сложных игрушек.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка). Самостоятельная, практическая работа. Групповая, парная,

    индивидуальная форма работа.

    2

    VI. Итоговое занятие.

    Т: Подведение итоговой работы первой ступени обучения.

    П: Кроссворд. Отчетная выставка.

    2

     

    ИТОГО:

    98

     

    III.      Модуль «Ткачество»

       
     

    Разделы и темы.

     

    Основные теоретические сведения. Практические работы.

     

    Часы

    I.     Вводное занятие

    Теория: История ковроткачества. История ручного ковроткачества. Виды ковровых техник.

    Практика: Подготовка и оснащение рабочего места. Технологическая и трудовая дисциплина. Правила безопасности труда на рабочих местах.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    2

    II.     Материаловедение

    Т: Классификация ниток. Сведения о свойствах и видах ниток. инструменты, оборудование.

    П: Определение вида пряжи, свойств пряжи (толщина, длина, крутка, ровность, упругость, прочность). инструменты, оборудование.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    2

    III. Знакомство с технологией

    изготовления ковров.

    Т: Знакомство с технологией изготовления ковров.

    П: Технология ткачества ворсового полотна.

    2

     

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

     

    IV.     Технология

    изготовления ворсовых ковров.

    Т: Изготовление ковриков.(от 2 до 5 цветов), оформление готового изделия.

    П: Творческие работы.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    36

    V.    Итоговое занятие.

    Т: Подведение итогов.

    П: Выставка работ.

    2

     

    ИТОГО:

    44

    ИТОГО: 144 часов

  • 2 ступень обучения

     

    Разделы и темы

     

    Основные теоретические сведения.

    Практические работы.

     

    Часы

    I.      Вводное занятие.

    I     Вводная беседа.

    Знакомство с детьми и их интересами. Режим работы объединения. Инструктаж по технике безопасности. Рабочее место учащихся. Знакомство

    с программой.

    3

    II.      Модуль «Вязание»

    I     Вводное занятие

    «Путешествие в страну

    «Фантазия»»

    Теория: История зарождения и развития художественного вязания. История развития вязания на Руси. Прялки. Значение вязания в современной жизни.

    Практика: Информация по организации работы творческого объединения, рабочего места.

    Инструктаж по технике безопасности. Проведение теста «Какое у тебя воображение»

    Методы и формы занятия: Методы стимулирования и мотивации. Групповая, индивидуальная работа.

    3

    II     Материаловедение.

    Т: Классификация ниток. Сведения о свойствах и видах ниток. Стирка вязаных изделий.

    П: Определение вида пряжи, свойств пряжи (толщина, длина, крутка, ровность, упругость, прочность).

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    III     Цветоведенье

    Т: Основы цветоведения. Понятие о цветовом строе (основные, промежуточные, нейтральные цвета) взаимоотношение цветов.

    П: Цветовой круг. Композиция. Цвет в вязаных изделиях.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

    3

    IV     Вязания крючком.

    Т: Правила работы с крючком. Выбор крючков в зависимости от ниток, изделия и узора, № крючка. При вязании пользуются схемами и словесным описанием

    П: Определение количества петель и расхода пряжи. Правильный выбор крючка, зависит от толщены пряжи. Повторение пройденных тем. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    I Основные приемы вязания.

    Т: Схема – сочетание символов-обозначений. Все правила схем или описания (сокращения). Раппорт

    – повторение через определенное количество петель. При описании начало, и конец раппорта обозначают звездочками (*). Основные приемы

    вязания крючком (повторение пройденных тем:

    3

     

    воздушная петля, полустолбик, столбик без накида, столбик с одним накидом).

    П: Изготовление образцов вязания по схемам. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

     

    1.1 Столбик с двумя накидами.

    Т: Способ и правила выполнения столбика с двумя накидами.

    П: Схема узора «Сеточка-2».

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

    6

    1.2 Пышный столбик.

    Т: Способ и правила выполнения. Условное обозначение.

    П: Выполнение пышных столбиков по схеме. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    6

    1.3 Пико.

    Т: Способы и правила выполнения пико. Условное обозначение.

    П: Техника выполнения и применения пико в узорах.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

    6

    1.4 Прибавление петель.

    Т: Способы и правила выполнения. Условное обозначение.

    П: Упр.№1: Прибавление одного столбика без накида с левого края работы.

    Упр. № 2: Прибавление из петли предыдущего ряда.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    1.5 Убавление петель.

    Т: Убавление одной или нескольких петель в

    одном или нескольких рядах в процессе вязания. П: Упр.№1: Убавление по краям полотна влево. Упр. № 2: Убавление по краям вправо.

    Упр. № 3: Убавление петель в середине полотна. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы

    (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    3

     

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

     

    1.6 Филейное вязание.

    Т: Схема филейных узоров. Филейная сетка. Правила выполнения. Прямое прибавление клетки в начале и в конце ряда. Косое прибавление клетки в начале и в конце ряда. Техника вязания прибавленных нескольких клеток в начале и в конце ряда. Горизонтально – ступенчатое убавление ряда. Косое убавление в конце ряда и в пустых, заполненных клетках.

    П: Вязание сетки – решетки. Простые филейные узоры (Вязание сетки столбиками с накидами). Заполнение сетки нитками (горизонтальное, вертикальное, фасонное переплетение пряжи). Виды, типы и правила выполнения.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

    6

    2. Цветы.

    Т: Условные обозначения. Схемы. Основные приемы вязания.

    П: Вязание простых цветов, используя полученные знания.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    Или 15

    3. Вязание полотна квадратной формы.

    Т: Способ вязания используется для изготовления ковриков, наволочек на диванную подушку, в виде фрагментов на покрывала, для вязания прихваток. П: вязание прихватки (выбор, изготовление прихватки, изготовление петли, отпаривание изделия, оформление).

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    Или 15

    Основные приемы вязания спицами.

    1.1 Набор первого ряда.

     

     

    Т: сообщение о спицах (материал, виды, № - плюсы и минусы в работе). Спицы должны соответствовать толщине пряжи. Набор первой петли. Начальный ряд. Кромочные петли.

    Определение длины свободного свисающего конца нити (дополнительная нить)

    П: правила и техника набора первой петли, начального ряда.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы

     
     

    (инструктаж, иллюстрирование, объяснение). Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

     

    1.2 Лицевая петля.

    Т: Строение лицевой петли. Лицевые: классический способ – вывязывание за переднюю стенку; перекрещенная «бабушкина петля» - за заднюю стенку. Условное обозначение.

    П: Образец из лицевых петель (классическая – за переднюю стенку, перекрещенная «бабушкина петля» - за заднюю стенку). Платочная вязка.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    1.3 Изнаночная петля.

    Т: Строение изнаночной петли. Изнаночные – обычные классические, перекрещенные.

    Условное обозначение.

    П: Образец из изнаночных петель. Чулочная вязка. Плотность по вертикали и горизонтали полотна. Кромочная или краевая петля.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

    6

    1.4 Прибавление петель.

    Т: Способы прибавления петель для расширения полотна.

    П: Упр.№1: прибавление из протяжки петли внутри полотна;

    Упр.№2: провязывание из одной петли две; Упр.№3: прибавление петель по краю детали, используется дополнительный набор петель; Упр.№4: провязывание дополнительной петли из петли нижнего ряда.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

    6

    1.5 Убавление петель.

    Т: Убавление одной или нескольких петель в одном или нескольких рядах в процессе вязания. Провязывание двух и более петель вместе в лицевом ряду.

    П: Упр.№1:  убавление по краям полотна вправо;

    Упр.№2: убавление по краям полотна влево; Упр.№3:   убавление  петель в середине полотна.

    6

     

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

     

    1.6 Заключительный ряд.

    Т: Закрепление (закрытие) петель последнего ряда. Способы закрепления петель.

    П: : Упр.№1: закрепление с помощью крючка (классический);

    Упр.№2: провязывание вместе двух расположенных рядом петель;

    Упр.№3: закрепление петель без рабочей нити; Упр.№4: закрепление петель, когда необходимо, чтобы край вязания остался, не закрепленным (с помощью вспомогательной нити).

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

    6

    IV. Техника вязание узоров.

    Т: Виды вязания на спицах. Вязание бывает плоскостным (линейным) и круговым.

    Плоскостное вязание – все детали вывязываются отдельно, а затем сшиваются (работа ведется на двух спицах). Круговое вязание – изделие трубчатой формы без швов (вжиться при помощи пяти спиц с двумя рабочими концами или на круговых спицах)

    П: выполнение плоскостного (линейного) вязания.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    1. Узоры по схемам.

    Т: Схема является условным изображением части вязаного полотна на бумаге. Узоры, связанные на спицах, отображаются на бумаге в клетку.

    Правила чтения схем. Условные обозначения.

    П: Просмотр схем по журналам. Чтение схем и их запись. Условные обозначения.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

     

    3

    2. Сочетание лицевых и изнаночных петель

    Т: Комбинирование лицевых и изнаночных петель называют «рельефным вязанием.

    Особенности вязания «резинки», «путанки» - узоры относятся к двухсторонним вязкам.

    Правила вязания полотна. Правильная запись схем вязок».

    П: Упр.№1: «Резинка 1х1»; Упр.№2: «Резинка 2х2»;

    Упр.№3: «Путанка» или «рис» - 1х1; Упр.№4: «Шахматка 2х2»

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    6

    3. Снятые петли.

    Т: Снятые петли без провязывания, позволяют

    получать рельефные узоры.

    П: Снятие петель лицевой, снятие петель изнаночной. Образцы «Простое перетягивание»,

    «Рогожка», «Рогожка изнанкой».

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    VI.      Игрушки

    Т: История возникновения игрушки. Материалы и инструменты для забавных поделок. Закрепление знаний и умений в изготовлений игрушек, моделей кукольной одежды крючком и спицами.

    П: Выполнение игрушек, одежды для кукол с помощью описания, по схемам и выкройкам. Сборка и оформление.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    20

    VII.      Итоговое занятие

    Т: Подведение итогов работы второй ступени обучения

    П: заполнение анкеты. Крассворд «Кое-что о вязании».

    Отчетная выставка.

    3

     

    ИТОГО

    125

    III.                 Модуль «Ткачество»

     

     

    Разделы и темы.

     

    Основные теоретические сведения.

    Практические работы.

     

    Часы

    I. Вводное занятие

    Теория: История ковроткачества. История ковроткачества. Ковроткачество на Руси.

    Практика: Подготовка и оснащение рабочего места. Технологическая и трудовая дисциплина. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

     

    3

    II. Материалы, оборудование, приспособления для изготовления ковров.

    Т: Классификация ниток. Сведения о свойствах и видах ниток. Материалы, оборудование, приспособления для изготовления ковров.

    П: Подготовка инструментов и оборудования. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

     

    3

    III.Технология изготовления ворсовых ковров

    Т: Изготовление ковриков. .(от 5 до 10 цветов), П: Творческие работы, оформление готовых изделий.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    Или 31

    IV.Технология изготовление ковров в технике “ковровой вышивки».

    Т: Знакомство технология.

    П: Техника выполнения набивного стежка. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    1.Основные приемы работы ковровой иглой.

    Т: В работе над гобеленом используют набор инструментов. Строение ковровой иглы и ее заправка.

    П: Последовательность исполнения ковровой вышивки на изделии.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

    3

    2. Изготовления

    художественных изделий в технике “ковровой

    Т: Процесс изготовления художественных

    изделий в технике “ковровой вышивки». Основные правила заполнения простых

    Или 31Хочу такой сайт


    вышивки».

    элементов. Схемы. (от 5 до 10 цветов)

    П: изготовления художественных изделий в технике “ковровой вышивки».

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

     

    V.Итоговое занятие.

    Т: Подведение итоговой работы

    П: выставка.

    3

     

    ИТОГО:

    46

     

    IV.                Модуль «Аппликация из шерстяной крошки»

     

     

    Разделы и темы.

     

    Основные теоретические сведения. Практические работы.

     

    Часы

    I.     Вводное занятие

    Теория: Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: ткани, бумаги, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, высушенные листья.

    Практика: Подготовка и оснащение рабочего места. Технологическая и трудовая дисциплина. Правила безопасности труда на рабочих местах.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    II.     Материаловедение

    Т: Классификация ниток. Сведения о свойствах и видах ниток. инструменты, оборудование.

    П: Определение вида пряжи, свойств пряжи (толщина, длина, крутка, ровность, упругость, прочность). инструменты, оборудование.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    III. Знакомство с технологией изготовления аппликации

    Т: Знакомство с технологией и приемами изготовления аппликации

    П: Основные приемы и техники аппликации из шерстяной крошки.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

    3

    IV.     Технология

    Т: Изготовление не сложных аппликаций из шерсти с

    30


    изготовления аппликации из шерстяной крошки.

    использованием (от 2 до 5 цветов), оформление готового изделия.

    П: Технологический процесс изготовления аппликаций Творческие работы.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

     

    V.    Итоговое занятие.

    Т: Подведение итогов.

    П: Выставка работ.

    3

     

    ИТОГО:

    42

    ИТОГО: 216 часов

  • 3 ступень обучения

     

    Разделы и темы.

     

    Основные теоретические сведения. Практические работы.

     

    Часы

    I.      Вводное занятие.

    I.     Вводная беседа.

    Знакомство с детьми и их интересами. Режим работы

    объединения. Инструктаж по технике безопасности. Рабочее место учащихся. Знакомство с программой.

    3

    II.      Модуль «Вязание»

     

    IВводное занятие

     

    Теория: Художественное вязание. История. Книги, журналы. Мода и вязаные вещи. Цели и задачи учебного года. Правила внутреннего распорядка объединения.

    Практика: Подготовка и оснащение рабочего места. Технологическая и трудовая дисциплина.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    IIМатериаловедение

    Т: Классификация ниток. Сведения о свойствах и видах ниток. Стирка вязаных изделий.

    П: Определение вида пряжи, свойств пряжи (толщина, длина, крутка, ровность, упругость, прочность).

    етоды и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение). Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

    3

    IIIЦветоведенье

    Т: Основы Цветоведение. Понятие о цветовом строе. Взаимоотношение цветов. Цветовой круг.

    П: Цветовой круг. Взаимоотношение цветов.

    Цветовой строй композиции. Цвет в вязаных

    изделиях. Подбор цвета в одежде. Цветовая гармония и влияние цвета на форму и величину предмета.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    IVОсновные приемы вязания крючком.

    Т: Схема. Условные обозначения. Основные приемы вязания крючком (Повторение пройденных тем).

    П: Изготовление образцов вязания по схемам. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    3


     

    Индивидуальная форма работы.

     

    1. Столбик с тремя и более накидами.

    Т: Способ и правила выполнения. Условное обозначение.

    П: Выполнение столбиков с тремя и более накидами. Ажурные узоры.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    6

    2 Вязаные пуговицы и тесьма.

    Т: Условные обозначения, схемы. Основные приемы вязания. Форма.

    П: Крупные пуговицы, обтяжка для пуговицы, мелкие пуговицы, пуговицы в форме цилиндра, тесьма из пышных столбиков, мелкие зубчики, длинные зубцы. Отделка одежды, игрушек.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

    6

    3 Вязание по схемам. Изготовление салфетки.

    Т: История возникновения салфетки. Материалы и инструменты.

    Описание работы может иметь две формы:

    -   словесные пошаговые указания

    -   схематическое изображение.

    П: Вязание салфетки. Накрахмаливание салфетки. Растягивание салфетки.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы

     

    6

    VЦветы.

    Т: Пряжа для вязания, крючки, вспомогательные средства

    П: Выполнение цветов разной сложности. Листочки (плотный овальный листочек, изогнутый листочек, листочек с зубчатым краем).Веточка с листочком.

    Цветы (цветок с узкими лепестками, многослойный цветок).Роза.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

    Или 9

    Прихватки.

    Т: От практичного помощника на кухне к декоративному украшению и оригинальному подарку. Материал. Размер. Выбор моделей прихватки.

    П: Выбор основного рисунка. Образец. Выполнение. Оформление.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы

    Или 9


     

    (инструктаж, иллюстрирование, объяснение). Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

     

    VIОсновные приемы вязания спицами.

    Т: Схема. Условные обозначения. Основные приемы вязания спицами. Повторение пройденных тем.

    П: Изготовление образцов вязания по схемам. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    1.Набор первого ряда.

    Т: Декоративный набор петель. Способы набора петель П: Упр.№1: Утолщенный край из связанных петель –

    «болгарский зачин»;

    Упр. № 2:Набор петель начального ряда с утолщенной нижней цепочкой;

    Упр. №3:Круглый край резинкой 1х1.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    2.Техника вязания узоров

    Т: Специальные обозначения (значки – условное обозначение петель, условные сокращения: лиц. – лицевая, изн. – изнаночная петля). Схемы. Правила чтения схем. Раппорт – элемент узора, состоящий из определенного количества петель. Для некоторых узоров используется запись количества петель в раппорте, звездочки (*) обозначают начало и конец раппорта, дополнительные петли, симметрия узора. Расчет плотности вязания.

    П: Выполнение заданий по теоретической части урока. Определение почерка вязальщицы.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    3.Сочетание лицевых и изнаночных петель.

    Т: Плотное, рельефное вязание. Правила вязания. Рельефные узоры.

    П: Упр. №1: Путанка (жемчужный);

    Упр. № 2: Рельефные узоры в клетку (шахмотка); Упр. №3: Ромбы;

    Упр. №4: Двойная резинка.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

    6

    4.Накиды

    Т: Основой всех ажурных узоров является накид. Накид – это дополнительная петля в ряду.

    Выполняется двумя способами: движением спиц на

    6


     

    себя и от себя. Двойной накид.

    П: Закрепление урока на образцах. Английская резинка.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

     

    5.Простой ажур

    Т: Ажур – фактурный узор, образуемый при сочетании основных петель с накидом. Использование пряжи для вязания ажурных узоров. Ажурные узоры относятся к односторонним вязкам. Сочетание накидов с

    провязыванием нескольких петель вместе лицевой двумя способами: за переднею стенку, за заднюю стенку, две петли вместе изнаночной. Правила вязания. Условное обозначение. Раппорт.

    П: Упр. №1: «Мережка горизонтальная»; Упр. № 2: «Мережка вертикальная»; Упр. №3: «Диагональные полосы»; Упр. №4: «Ажурная снежинка»;

    Упр. №5: «Елочка»;

    Упр. № 6: «Ромбы с сеточкой».

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    6

    6.Пестрое вязание (многоцветные узоры).

    Т: Правильный выбор тона. Правила подбора цвета. Двухцветный узор

    П: Упр. №1: «Двухцветная плетенка»; Упр. № 2: «Цветная шахматка»;

    Упр. №3: «Горизонтальные полоски»; Упр. №4: «Вертикальные полоски».

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

     

    6

    7. Круговое объемное вязание.

    1Варежки

    Т: Снятие мерок, расход пряжи. Расчет и распределение петель для вязания  варежки по кругу. Резинка - манжета, отверстие для большого пальца. Убавление петель в верхней части рукавицы. Убавление петель большого пальца.

    П: Упр. №1: Варежка по кругу;

    Упр. №2: Варежка из двух частей.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

     

    Или 9

    2 Носки, гольфы….

    Т: Расход пряжи. Расчет петель. Начало вязания

    носка (манжета), обычно выполняют резинкой.

     

    Или 9


     

    Начало вязания пятки, высота пятки, формирование пятки. Набор петель из кромочных после выполнения пятки. Вязание носка до убавления на мыске. Убавление петель на мыске.

    П: Упр. №1: Носки, связанные по кругу; Упр. № 2: Носки из двух частей; Упр. №3: Гольфы;

    Упр. №4: Носки – следки, тапочки; Упр. №5: Гетры;

    Упр. №6: Детские башмачки (пинетки).

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

     

    VIIТехника вязания изделия 1 Шарфы, палантины.

    Т: Беседа о качестве работы над изделием. Шарф может быть длинным или коротким, широким или узким, с кистями и помпонами или вовсе без украшений. Палантин – широкий, и, как правило односторонний. Правила вязания. Требование.

    Практические советы по уходу за вязаными изделиями.

    П: Выполнение несложных изделий по желанию детей. Расчет количества пряжи, спиц. Выбор основной вязки.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

     

    Или 9

    2 Головные уборы

    Т: Сообщение из истории головных уборов. Строение шапок и шляп. Типы шапок и шляп. Выбор пряжи. Правила вязания. Снятие мерок. Размеры.

    Выкройка – основа. Техника вязания разных шапочек. Практические советы.

    П: Выполнение несложных по выполнению шапок по желанию детей.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

     

    Или 9

    3 Сумки, чехлы для сотовых телефонов, кошельки, футляры для очков, косметички.

    Т: Форма сумок и рюкзаков. Материалы: выбор пряжи, веревки, шнуры, тесьма, полоски, нарезанные из ткани, полоски, нарезанные из полиэтиленовых пакетов, полоски, нарезанные из кожи. Советы.

    Выбор и расход пряжи. Выбор рисунка. Расчет петель. Закрепление формы изделия. Сборка.

    П: Основные приемы вязания крючком, спицами.

    Вязание на шнуре. Сборка, декоративная отделка и украшение изделия (вышивка по трикотажу: «петля»,

    «крест», «тамбурный шов»). Вшивание замка –

    Или 9


     

    «молнии».

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

     

    4 Топ – кофточки.

    Т: Моделирование. Мерки. Расчет. Контрольный образец. Спинка. Перед. Соединительные швы. Оформление изделия.

    П: Спинка. Перед. Вывязывание пройм, плеч, горловины. Оформление изделия.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

    Или 9

    VIIIИгрушки.

    Т: История возникновения игрушки. Материалы и инструменты для забавных поделок. Для устойчивости использования каркаса. Набивка.

    Оформление лица или мордочки игрушки.

    П: Выполнение игрушек с помощью описания, схем и выкройкам. Сборка и оформление.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    15

    IXПодведение итогов

    Т: Подведение итогов работы после третьей ступени обучения.

    П: Заполнение анкеты. Тестирование. Отчетная

    выставка.

    3

     

    Итого

    101

     

    III.                Модуль «Ткачество»

     

    Разделы и темы.

     

    Основные теоретические сведения. Практические работы.

     

    Часы

    I. Вводное занятие

    Теория: История ковроткачества. История ковроткачества. Современные виды гобеленов и текстильной пластики.

    Практика: Подготовка и оснащение рабочего места. Технологическая и трудовая дисциплина.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3


    II. Материалы, оборудование, приспособления для изготовления ковров.

    Т: Классификация ниток. Сведения о свойствах и видах ниток. Материалы, оборудование, приспособления для изготовления ковров.

    П: Подготовка инструментов и оборудования. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    Или

    39

    III. Технология изготовления ворсовых ковров

    Т: Изготовление ковриков. .(от 5 до 10 цветов),

    П: Творческие работы, оформление готовых изделий. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    Или

    39

    IV. Технология изготовление ковров в технике “ковровой вышивки».

    Т: Закрепление навыков работы с ковровой иглой на рамке.

    П: Техника выполнения набивного стежка. Творческие работы.( от10и более цветов)

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    V. Ручной ткацкий станок.

    Т: Виды ткацких рам и станков. Краткая история их развития от ручного ткачества до механического.

    Устройство ручного горизонтального полумеханического станка. Устройство ткацкой рамы с бердом, название и назначение ее частей. П: Последовательность подготовки рамы к работе. Устройство ткацких рам с ремизками, их разновидности. Способы подготовки их к работе. Способы натягивания основы, их преимущества и недостатки для различных видов декоративных

    работ. Работа на ткацком станке Разработка проекта изделия из полос (пояс, половик, салфетка, сумка, подушка)

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    Или

    39


    VI. Витье и плетение поясов.

    Т: Основные сведения о поясе, как о предмете определённых обычаев.

    П: Знакомство с поясом, как древнейшим элементом в одежде, его назначением и местом в жизни человека.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    VII. Устройство ткацкой рамы с бердом.

    Т: Инструменты и материалы, используемые в работе.

     

    П: Выполнение

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    Или

    39

    VIII.     Изготовление пояса

    Т: Знакомство с материалами и инструментами, необходимыми при ткачестве пояса на бердо.

    Отработка навыков снования основы на маленькую раму.

    Знакомство с приемами выполнения витого пояса на основе двух, трех и четырех нитей, простейшие цветовые гармонии.

    П: Изготовление витого пояса одного, двух и трех цветов . Оформление концов пояса простой кистью. Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    9

    IX. Плетение пояса на пальцах (дерганье ).

    Т: Знакомство с простейшими способами изготовления пояса (тесьмы и закладок) без применения инструментов.

    П:. сплести закладку, тесьму или пояс.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа.

    Индивидуальная форма работы.

    3

    X. Итоговое занятие.

    Т: Подведение итоговой работы П: выставка.

    3

     

    ИТОГО:

    63


    IV.                Модуль «Аппликация из шерстяной крошки»

     

    Разделы и темы.

     

    Основные теоретические сведения. Практические работы.

     

    Часы

    I.       Вводное занятие

    Теория: Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: ткани, бумаги, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, высушенные листья. Виды аппликаций.

    Практика: Подготовка и оснащение рабочего места. Технологическая и трудовая дисциплина. Правила безопасности труда на рабочих местах.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    II.        Материаловедение

    Т: Классификация ниток. Сведения о свойствах и видах ниток. инструменты, оборудование.

    П: Определение вида пряжи, свойств пряжи (толщина, длина, крутка, ровность, упругость, прочность). инструменты, оборудование.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    III. Знакомство с технологией изготовления аппликации

    Т: Знакомство с технологией и приемами изготовления аппликации. Подбор необходимых шаблонов, рисунков. Подбор цветовой гаммы.

    П: основные приемы и техники

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    3

    IV.Технология изготовления аппликации из шерстяной крошки.

    Т: Изготовление аппликаций из шерсти с использованием (от 5 и более цветов), оформление готового изделия. Рамочки из байкальского песка. П: Технологический процесс изготовления аппликаций. Творческие работы.

    Методы и формы занятия: Сочетание словесных и наглядных методов. Репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение).

    Самостоятельная, практическая работа. Индивидуальная форма работы.

    40

    V.    Итоговое занятие.

    Т: Подведение итогов. П: Выставка работ.

    3

     

    ИТОГО:

    52

    ИТОГО: 216 часов


Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Сообщества в мессенджере Viber
Наверх
Вторушина Татьяна Алексеевна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».