Студия эстрадных миниатюр "Гротеск"

Программа Гротеск Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868576012 Директор/Заведующий Шатова Наталья Александровна Дата подписания документа 02.03.2021 20:01:25 (скачать) (посмотреть)

Уровень образования

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Аккредитация

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»


Язык(–и) на которых осуществляется обучение

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • 1 год обучения. Театральная игра

  • 2 год обучения. Актерское мастерство.

  • 3 год обучения

     I Раздел. Работа актера над образом. Логика действия

     Тема 1.  Басни. Инсценировка басен.

     Теория: Понятие Басня. Изучение материала (жанра, идеи, стиля и др.). События и событийный ряд в басне. Поиск выразительных средств. Баснописцы: И.А.Крылов, С.Михалков.

      Практика: Читка басен. Выбор басен для инсценировки. Постановочные репетиции басен.

     Тема 2. Компоновка, репетиция и показ басен.

     Практика: Компоновка басен по темам, репетиция и показ басен.

     II Раздел. Я в предлагаемых обстоятельствах

     Тема 1: Работа над образом по методу физических действий.

     Теория: Объяснение темы. Этапы процесса оценки: собирание признаков, момент установки нового отношения, проявление характера персонажа.

      Практика: Этюдные импровизации (я в лесу, на острове, под водой, в незнакомом городе, в пустыне и т.д.).

     Тема 2. Компоновка, репетиции и показ спектакля по прозаическим отрывкам.

     Теория: Ознакомление с темой. Понятие художественная проза.

     Практика: Выбор прозаического произведения для инсценировки. Читка прозаических произведений. Репетиции, компоновка и показ спектакля по прозаическим отрывкам.

     III Раздел. Работа над ролью

     Тема 1. Изучение жизни.

     Теория: Объяснение темы. К.С.Станиславский о работе актера над ролью.

     Практика: Накопление запасов творческой пищи для последующей работы актерской фантазии. Наблюдение жизни, обобщение своих наблюдений. Изучение жизни персонажа. Ознакомление с эпохой, в которой жил персонаж.

     Тема 2. Фантазирование о роли.

     Теория: Объяснение темы.

     Практика: Актер сочиняет жизненные обстоятельства, не предусмотренные фабулой пьесы, мысленно ставит в эти обстоятельства себя в качестве данного персонажа и старается найти убедительный ответ на вопросы. Фантазирование о прошлом героя.

     Тема 3.  Вскрытие подтекста.

     Теория: Объяснение термина подтекст.

     Практика: Анализ текста с целью вскрытия глубинного смысла его подтекста.

     Тема 4. Объяснение  понятия: внешняя характерность.

     Практика:  Подбор костюма персонажа. Внешний вид. Отработка повадок, профессиональных привычек предлагаемого персонажа. Разработка элементов высшей характеристики.

     Тема 5. Домашние этюды «на образ».

     Теория:  Объяснение понятия образ.

      Практика: Поиск  убедительного варианта сценического образа для духовного и физического перевоплощения.

     Тема 6. Одноактная пьеса.

     Теория: Пьеса, как драматургический материал. Жанр. Виды пьес.Хочу такой сайт

     Практика: Выбор одноактной пьесы для постановки. Репетиции. Показ спектакля.

     IV Раздел. Репетиционно- постановочная работа.

     Теория: Читка сценария. Распределение ролей.

     Практика: Репетиция программы  ко Дню учителя,  репетиции новогоднего спектакля программы,  репетиции одноактной пьесы.

  • 4 год обучения

     I Раздел. Работа над пьесой

     Тема 1. Первое впечатление.

     Теория: Знакомство с литературным произведением. Общие сведения об авторе. Творческая манера драматурга.

     Тема 2. Застольный период.    

     Теория: Раскрытие основного замысла будущего спектакля, выбор методов достижения цели. Идейно-тематический анализ пьесы. Характеристика образов. Изучение действительности литературного материала.

     Тема 3. Репетиции в выгородке.

     Практика: Эскизная работа над ролью в пространстве с элементами бутафории, декорации и сценического костюма. Поиск мизансцен.

     

    II Раздел. Работа над ролью в процессе проката спектакля, миниатюры, мюзикла

     Тема 1 Постановка и показ спектаклей по жанрам (трагедия, комедия).

     Теория: Объяснение темы. Театральные жанры.

     Практика: Работа в режиме текущего момента. Регулярный показ спектаклей разного жанра по мере их постановки. Постановочный материал подбирается таким образом, чтобы каждый из воспитанников играл несколько разноплановых ролей, демонстрируя, таким образом весь объем навыков.

      Тема 2.  Первое впечатление;

     Теория: Знакомство с литературным произведением. Общие сведения об авторе. Творческая манера драматурга.

     Тема  3 .Застольный период;

     Теория: Раскрытие основного замысла будущего спектакля, выбор методов достижения цели. Идейно-тематический анализ пьесы. Характеристика образов. Изучение действительности литературного материала.

     Практика :Работа над образом. Читка по ролям.

      Тема 4.Репетиции в выгородках.

     Теория:  Эскизная работа над ролью в пространстве с элементами бутафории, декорации и сценического костюма. Поиск мизансцен.

     

     III Раздел. Посещение театров

     Посещение репетиций театральных постановок в театрах и театральных коллективах с целью пополнения практических знаний.

     Просмотр репетиций.

     

    IV Раздел. Репетиционно- постановочная работа.

     Теория: Читка сценария. Распределение ролей.

     Практика: Репетиция программы  дня знаний, дня учителя, компоновочные, прогоночные и генеральные репетиции спектакля, компоновочные, прогоночные и генеральные репетиции новогодней программы, репетиции малыми группами и сводные репетиции  школьного  фестиваля, компоновочные, прогоночные и генеральные репетиции жанрового спектакля, последний звонок.

Практики

Нет


Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Сообщество в социальной сети ВК
Наверх
Вторушина Татьяна Алексеевна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».